+996 (312) 56 28 97
gosdeptek@gmail.com
Положение о Госагентстве по регулированию топливно-энергетического комплекса при ПКР

Приложение 1

 

 

 

Утверждено
постановлением Правительства Кыргызской Республики
от 14 ноября 2014 года № 650

ПОЛОЖЕНИЕ
о Государственном агентстве по регулированию топливно-энергетического комплекса при Правительстве Кыргызской Республики

1. Общие положения

1. Государственное агентство по регулированию топливно-энергетического комплекса при Правительстве Кыргызской Республики (далее - Госагентство) является уполномоченным государственным органом, осуществляющим государственное регулирование деятельности субъектов топливно-энергетического комплекса посредством лицензирования и установления тарифов на электрическую, тепловую энергию и природный газ.

Госагентство в соответствии с Законом Кыргызской Республики "О естественных и разрешенных монополиях в Кыргызской Республике" является уполномоченным антимонопольным органом в области топливно-энергетического комплекса (далее - ТЭК).

2. Госагентство в своей деятельности руководствуется Конституцией Кыргызской Республики, законами Кыргызской Республики, иными нормативными правовыми актами Кыргызской Республики, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами, вступившими в установленном законом порядке в силу, участницей которых является Кыргызская Республика, а также настоящим Положением.

3. Госагентство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с государственными органами, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными юридическими лицами.

4. Госагентство является юридическим лицом, имеющим печать с изображением Государственного герба Кыргызской Республики, со своим наименованием на государственном и официальном языках.

2. Задачи Госагентства

5. Задачи Госагентства:

- обеспечение баланса интересов потребителей и субъектов ТЭК;

- создание условий для повышения экономической эффективности и надежности функционирования субъектов ТЭК;

- осуществление антимонопольного регулирования в области ТЭК;

- осуществление государственного регулирования деятельности субъектов ТЭК в целях обеспечения потребителей электрической, тепловой энергией и природным газом по экономически обоснованным ценам на территории Кыргызской Республики;

- обеспечение равных возможностей и условий доступа всех потребителей к линиям электропередачи, теплопередачи и системам газоснабжения.

3. Функции Госагентства

6. Госагентство осуществляет следующие функции:

- выдает лицензии на:

производство, передачу, распределение, продажу, экспорт и импорт электрической энергии (за исключением производства электрической энергии, получаемой в результате использования возобновляемых источников энергии, а также производства электрической энергии из любых источников энергии для собственного пользования при мощности до 1000 кВт);

производство, передачу, распределение и продажу тепловой энергии (за исключением производства тепловой энергии, получаемой в результате использования возобновляемых источников энергии, а также производства тепловой энергии из любых источников энергии для собственного пользования);

переработку нефти и природного газа, за исключением производства в промышленных объемах биоэтанола из растительного сырья и его реализации;

производство, передачу, распределение и продажу природного газа;

- осуществляет контроль за соблюдением лицензионных требований в установленном законодательством Кыргызской Республики порядке;

- разрабатывает и заключает соглашения о деятельности с энергокомпаниями, проводит проверки соблюдения требований и условий, установленных в соглашениях, выдает предписания об устранении нарушений по результатам проверок и жалоб;

- осуществляет мониторинг и контроль за соблюдением субъектами ТЭК технико-экономических показателей, правильности формирования и применения цен (тарифов) на электрическую, тепловую энергию и природный газ;

- осуществляет комплексный анализ деятельности субъектов ТЭК, в части достоверности предоставляемой информации;

- производит расчеты нормы прибыли с учетом необходимости реализации утвержденных планов реконструкции, модернизации и нового строительства на энергетических предприятиях;

- производит расчеты и утверждение тарифов на электрическую, тепловую энергию и природный газ, а также стоимости на услуги, оказываемые лицензиатами или (и) субъектами ТЭК;

- обеспечивает баланс интересов потребителей (абонентов) энергоресурсов, субъектов естественных и разрешенных монополий в области ТЭК посредством государственного регулирования и контроля их деятельности;

- разрабатывает проекты нормативных правовых актов, направленных на совершенствование функционирования ТЭК;

- формирует и ведет государственный реестр субъектов естественных и разрешенных монополий в области ТЭК;

- рассматривает в установленном порядке жалобы и заявления потребителей энергии и субъектов ТЭК;

- разрабатывает методологию расчета тарифов на электрическую, тепловую энергию и природный газ;

- разрабатывает методологию расчета размера платы за технологическое присоединение к электрическим, тепловым и газовым сетям;

- координирует совместно с другими государственными органами программу технической помощи, привлечения инвестиций в ТЭК;

- информирует общественность через средства массовой информации и посредством размещения на сайтах информации об утвержденной Правительством Кыргызской Республики тарифной политике, ее реализации, а также о своей деятельности и принимаемых решениях;

- вносит предложения о создании благоприятных условий для развития генерации с использованием возобновляемых источников энергии (ВИЭ);

- участвует в работе международных организаций по вопросам ценообразования и регулирования деятельности субъектов ТЭК и осуществляет научно-техническое сотрудничество в этой области.

4. Права Госагентства

7. Для осуществления своих функций Госагентство имеет право:

- выдавать государственным органам и органам местного самоуправления, физическим и юридическим лицам, независимо от форм собственности, обязательные для исполнения предписания о прекращении нарушений по вопросам, отнесенным к компетенции Госагентства, и устранении их последствий;

- в установленном порядке налагать административные взыскания и применять экономические санкции к субъектам ТЭК, их руководителям, а также физическим лицам за нарушение законодательства Кыргызской Республики в сфере ТЭК;

- проводить проверки по вопросам соблюдения законодательства в области ТЭК, а также правильности формирования и применения цен (тарифов) субъектами ТЭК, получать необходимые документы, информацию и объяснения в письменной и устной формах;

- проводить мониторинг и контроль эффективности, а также анализ управленческой и операционной деятельности субъектов ТЭК;

- получать от субъектов ТЭК любую необходимую информацию, отчеты, другие документы в соответствии с законодательством Кыргызской Республики, согласно заключенным соглашениям;

- вносить, при необходимости, в правоохранительные органы материалы о нарушениях законодательства Кыргызской Республики в сфере ТЭК;

- обращаться с исковыми заявлениями в судебные органы и принимать участие в судах;

- организовывать общественные слушания, конференции, семинары и другие мероприятия в целях проведения разъяснительной работы с потребителями энергоносителей по утверждаемой Правительством Кыргызской Республики тарифной политике и ее реализации в Кыргызской Республике;

- вносить в установленном порядке предложения о заключении международных договоров, разработке и реализации международных проектов и программ, а также участвовать в осуществлении сотрудничества с государственными органами иностранных государств, международными и общественными организациями по вопросам, отнесенным к его компетенции;

- взаимодействовать и сотрудничать с иностранными учреждениями, международными организациями, а также организациями Кыргызской Республики на взаимовыгодной основе, изучать и на практике использовать достижения и опыт других стран в сфере энергетики;

- взаимодействовать с соответствующими ведомствами (регуляторами) из других стран, а также международными ассоциациями для поддержки энергетического сектора;

- осуществлять иные права в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.

5. Организация работы Госагентства

8. Госагентство возглавляет директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Премьер-министром Кыргызской Республики.

9. В Госагентстве предусматривается должность статс-секретаря.

Порядок назначения на должность и освобождения от должности, функции и полномочия статс-секретаря определяются законодательством Кыргызской Республики о государственной службе.

10. Директор Госагентства:

- осуществляет общее руководство деятельностью Госагентства и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Госагентство задач и функций;

- представляет Госагентство в отношениях с государственными органами, предприятиями, учреждениями и организациями Кыргызской Республики и иностранных государств, ведет в пределах своих полномочий переговоры, и в установленном законодательством порядке подписывает международные договоры с соответствующими ведомствами зарубежных стран, международными организациями (ассоциациями) и юридическими лицами о взаимодействии и сотрудничестве по вопросам, отнесенным к компетенции Госагентства;

- издает приказы и принимает решения по вопросам, отнесенным к компетенции Госагентства;

- по согласованию с уполномоченным государственным органом в сфере государственной службы возлагает на статс-секретаря выполнение отдельных функциональных обязанностей, отнесенных к компетенции Госагентства;

- утверждает структуру Госагентства, изменение которой возможно только в связи с изменением задач и функций Госагентства. При этом назначение директора Госагентства не является основанием для изменения структуры Госагентства;

- утверждает штатное расписание в пределах, установленных законодательством Кыргызской Республики фонда оплаты труда и предельной численности работников Госагентства;

- вносит предложения в Правительство Кыргызской Республики о предельной численности государственных служащих Госагентства;

- по представлению статс-секретаря, назначает на должность и освобождает от должности государственных служащих Госагентства;

- назначает на должность и освобождает от должности работников технического и младшего обслуживающего персонала Госагентства в порядке, установленном законодательством;

- применяет к работникам Госагентства меры поощрения или дисциплинарного взыскания в соответствии с законодательством Кыргызской Республики;

- подписывает коллективный договор с представительным органом работников Госагентства;

- управляет средствами и имуществом Госагентства в установленном законодательством порядке;

- представляет в установленном порядке особо отличившихся служащих и работников Госагентства к награждению государственными наградами и присвоению почетных званий;

- осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством.

11. В Госагентстве образуется коллегия из 5 человек, в составе директора (председатель коллегии), статс-секретаря, представителя Аппарата Правительства Кыргызской Республики (по согласованию), а также представителей уполномоченного государственного органа по выработке политики в сфере энергетики (по согласованию) и по надзору и контролю в сфере энергетики (по согласованию).

Персональный состав коллегии утверждается Премьер-министром Кыргызской Республики.

Порядок работы коллегии определяется Положением, утвержденным приказом директора Госагентства.

6. Заключительные положения

12. Финансирование расходов Госагентства осуществляется за счет республиканского бюджета, специальных средств, формируемых в соответствии с законодательством Кыргызской Республики, и иных источников, не запрещенных законодательством Кыргызской Республики.

13. Реорганизация и прекращение деятельности Госагентства осуществляются в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.

14. В случае прекращения деятельности Госагентства, документы Госагентства хранятся и используются в соответствии с Законом Кыргызской Республики "О Национальном архивном фонде Кыргызской Республики".