+996 (312) 56 28 97
gosdeptek@gmail.com
Анализ регулятивного воздействия проекта постановления Правительства Кыргызской Республики «О вопросах обеспечения эффективности регулирования топливно-энергетического комплекса»

 

Утверждаю:

Министр энергетики и промышленности Кыргызской Республики

О.Артыкбаев_______________

«___»_______2014 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Анализ регулятивного воздействия

проекта постановления Правительства Кыргызской Республики

«О вопросах обеспечения эффективности регулирования топливно-энергетического комплекса»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Бишкек, 2014 год


Разработка проекта Постановления Правительства «О вопросах обеспечения эффективности регулирования топливно-энергетического комплекса»и проведение Анализа регулятивного воздействия  инициированы Министерством энергетики и промышленности Кыргызской Республики

 

Основание для разработки:

Внутреннее распоряжение министра

 

Сроки проведения АРВ

Начало 26.08. 2014 г.

Окончание 19.09.2014 г.

 

Контактные данные ответственных сотрудников:

 

Ким Е. – главный специалист отдела административного и нормативно-правового обеспечения Государственного департамента по регулированию ТЭК при Министерстве энергетики и промышленности Кыргызской Республики.

Бегалиева Л. - (главный бухгалтер) главный специалист отдела административного и нормативно-правового обеспечения Государственного департамента по регулированию ТЭК при Министерстве энергетики и промышленности Кыргызской Республики.

Султанбеков С.У.- председатель ассоциации предпринимателей энергетического комплекса

Кайбалиев А.К.- заместитель генерального директора  ОАО «Электрические станции»

Кыдырбеков С. – ведущий специалист отдела административного и нормативно-правового обеспечения Государственного департамента по регулированию ТЭК при Министерстве энергетики и промышленности Кыргызской Республики.

 

Тел: 56 28 77

 

 


 

 

Введение

 

В настоящее время органом, уполномоченным осуществлять государственное регулирование топливно-энергетического комплекса является Государственный департамент по регулированию топливно-энергетического комплекса при Министерстве Кыргызской Республики (далее – Госдепартамент). Целью государственного регулирования является предоставление электро-, теплоэнергии и природного газа по экономически обоснованным ценам на всей территории Кыргызской Республики, а также контроль за обеспечением надежности, безопасности и бесперебойности как при производстве и передаче электро- и теплоэнергии, так и при ее потреблении.

Вместе с тем, до настоящего времени в соответствии с Законом Кыргызской Республики «О естественных и разрешенных монополиях в Кыргызской Республике», субъекты топливно-энергетического комплекса также подпадают под регулирование со стороны антимонопольного органа. Иными словами на сегодняшний день имеет место дублирование функций по регулированию со стороны двух госорганов.

В целях устранения указанного дублирования объективно возникла необходимость внесения соответствующих изменений в нормативные правовые акты КР.

Поэтому, 19 июля 2014 года Президентом КР А. Атамбаевым был подписан Закон КР «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты КР», согласно которому предусматриваются создание отраслевого регулирующего органа, а также разграничение функций по регулированию субъектов энергетики между отраслевым регулятором и антимонопольным органом, с передачей функций по антимонопольному регулированию субъектов ТЭК отраслевому регулятору.

Настоящий анализ подготовлен в соответствии с Методикой анализа регулятивного воздействия нормативных правовых актов на деятельность субъектов предпринимательства, утвержденной постановлением Правительства Кыргызской Республики (ПП КР) от 20.12.2009 г. № 603

 

                                          1. Описание проблемы

 

         Необходимость выполнения требований Закона «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Кыргызской Республики» от 5 августа 2014 года № 60.

         Данный закон предусматривает внесение соответствующих изменений в Законы КР «Об энергетике», «Об электроэнергетике» и «О естественных и разрешенных монополиях в КР». Вследствие чего, в рамках которого предусмотрено создание независимого регулирующего органа, а также разграничение функций по антимонопольному регулированию, установлению тарифов на электрическую и тепловую энергию между отраслевым регулятором и антимонопольным органом.

В этой связи, Планом действий правительства предусмотрено создание в 2014 году отдельного независимого государственного органа по регулированию энергетики. Создание «независимого» регулятивного органа обязывает:

  • Иметь четкие и достаточные законные полномочия;
  • Постоянно требовать прозрачности органа и энергетических компаний;
  • Создавать и применять долгосрочные механизмы прозрачности по всему сектору, позволяющие Регулятору иметь в наличие и применять надежную, достоверную информацию для установления тарифов и мониторинга финансовой и технической производительности сектора;
  • Осуществлять систематическое интенсивное развитие кадрового потенциала;
  •  Принимать обоснованные решения, балансирующие интересы потребителя и производителя, а также краткосрочные и долгосрочные цели.

Также, сильный Регулятивный орган должен иметь следующие характерные черты:

  • Достаточные правовые полномочия в выдаче лицензий, включающих пред- и пост-лицензионные условия, исполнение которых он может отслеживать и требовать в целях обеспечения работы компаний в общественных интересах; полномочия в установлении тарифов, исходя из рыночных механизмов;
  • Максимально возможная формальная и фактическая независимость;
  • Доверие в глазах общественности и хорошая репутация органа, сотрудники которого обладают высококачественными аналитическими навыками, назначаются и продвигаются по карьере по их профессиональным знаниям и заслугам, а также принимают обоснованные решения, свободные от коррупции и конфликта интересов.
  • Отбор на основе профессиональной компетенции, заслуг и приемлемого стажа ключевых лиц, принимающих решения по направлениям деятельности Регулятора;

Необходимость создания на базе Госдепартамента государственного органа при Правительстве КР, независимого Госагентства, уполномоченного осуществлять регулирование ТЭК республики таким образом основана на вышеизложенном, а также связана с возрастающей ролью отраслевого регулятивного органа по мере стремительного развития энергетического рынка страны. Независимость регуляторного органа должна стать гарантом

сбалансированности, ответственности за принятие фундаментальных решений и расширение полномочий на санкции за их неисполнение в области качественного электроснабжения потребителей.

 

 

                              2.Определение причин.

 Отсутствие нормативно-правового акта, определяющего правовой статус, задачи и функции регулятора отношений в топливно-энергетическом комплексе.

    Регулятор Топливно-энергетического комплекса, выполняющий ключевую роль в его функционировании, должен иметь необходимую нормативно-правовую базу для обеспечения своей деятельности. В настоящее время необходимая нормативная база отсутствует.

Принятие постановления Правительства Кыргызской Республики «О вопросах обеспечения эффективности регулирования топливно-энергетического комплекса» решит эту проблему.

Причиной принятия данного НПА является также то, что  на сегодняшний день регулятор в лице Госдепартамента как подведомственный орган Министерства энергетики и промышленности КР, не имеет реальной возможности полноценно реализовать функции эффективного регулирования отрасли энергетики в виду своей зависимости. Более того, в результате постоянно вносимых поправок в законодательство его функции были еще больше ослаблены.

 

              3. Вариант регулирования «оставить все как есть»

Данный вариант является нереалистичным, так как предполагает невыполнение требований Закона «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Кыргызской Республики» от 5 августа 2014 года № 60 и невыполнение Плана действий по реформированию энергетического сектора, утвержденного распоряжением Правительства от 24 октября 2013 года №299-р.

 

Вариант регулирования «принять Положение»

4. Цель и задачи регулирования

Актуальной целью принятия настоящего постановления Правительства Кыргызской Республики «О вопросах обеспечения эффективности регулирования топливно-энергетического комплекса» является создание действующей системы государственного регулирования в электроэнергетике, обеспечивающей согласование интересов производителей энергии, ее потребителей и общества в целом как в текущем, так и в долгосрочном аспектах. Задачи государственного правового регулирования ТЭК направлены на упорядочение и решение следующих вопросов, связанных с формированием энергетичекого рынка в стране:

  1. юридическое закрепление экономического механизма функционирования и развития ТЭК;
  2. разграничение полномочий по регулированию отношений в ТЭК, государственное регулирование отношений при производстве, передаче и потреблении энергоресурсов;
  3. создание эффективной системы управления бюджетным процессом, включая совершенствование процедур формирования и исполнения бюджета, повышение контроля над целевым использованием средств и финансовой дисциплины;
  4. обеспечение скоординированной деятельности всех субъектов в области энергетики.
  5. выдача лицензий на осуществление предпринимательской деятельности;
  6. установление экономически обоснованных, социально-приемлемых и не дискриминационных цен (тарифов) на электрическую, тепловую энергию и природный газ;
  7. установление нормативов рентабельности для субъектов ТЭК (предельные значения нормы прибыли на капитал);
  8. контроль за соблюдением лицензионных условий, правильности формирования и применения цен (тарифов) в ТЭК;
  9. контроль и обеспечение надежности и качества энергоснабжения потребителей;
  10. защита потребителей от потенциального произвола монополий, действующих на энергетическом рынке;
  11. создание и обеспечение условий для поступательного развития и финансирования процесса развития предприятий ТЭК;
  12. формирование инфраструктуры энергетического рынка с предоставлением доступа для присоединения к ним любых пользователей-производителей, поставщиков и потребителей энергетической продукции на договорной основе.

 

5. Способ регулирования

Госагентство наделяется следующими полномочиями:

- выдавать лицензии на право производства, передачи, распределения и продажи электрической, тепловой энергии и природного газа, переработки нефти и природного газа, а также экспорта и импорта электрической энергии;

- разрабатывать и заключать соглашения о деятельности с энергокомпаниями, проводить проверки о соблюдении требований и условий, установленных в соглашениях, выдавать предписания по устранению нарушений по результатам проверок и жалоб;

- осуществлять мониторинг и контроль лицензионной деятельности (выполнение технико-экономических показателей, правильности формирования и применения цен (тарифов) и т.д.) и выдавать предписания по устранению нарушений лицензионных условий и соглашений по результатам проверок;

- осуществлять регулятивную оценку деятельности субъектов ТЭК, выдавать заключение об эффективности использования активов и целевого управления затрат;

- производить расчеты нормы прибыли с учетом необходимости реализации утвержденных планов реконструкции, модернизации и нового строительства на энергетических предприятиях;

- производить расчеты и утверждение тарифов на электрическую и тепловую энергию и природный газ, а также стоимости на услуги, оказываемые лицензиатами или (и) субъектами ТЭК;

-обеспечивать баланс интересов потребителей (абонентов) энергоресурсов, субъектов естественных и разрешенных монополий в области ТЭК посредством государственного регулирования и контроля их деятельности;

- разрабатывать проекты нормативных правовых актов, правил, инструкций, методик, направленных на совершенствование функционирования ТЭК;

- формировать и вносить в государственный реестр субъектов естественных и разрешенных монополий в области ТЭК.

- рассматривать в установленном порядке жалобы и заявления потребителей энергии и субъектов ТЭК;

- участвовать в судебных заседаниях при рассмотрении спорных вопросов, касающихся функционирования ТЭК;

- разрабатывать методологию по расчету тарифов на электрическую, тепловую энергию и природный газ;

- разрабатывать методологию по расчету размера платы за технологическое присоединение к электрическим, тепловым и газовым сетям;

- координировать совместно с другими государственными органами программу технической помощи, привлечения инвестиций в топливно-энергетический комплекс;

- информировать общественность через СМИ и посредством размещения необходимой информации на информационных сайтах об утвержденной Правительством Кыргызской Республики тарифной политике, ее реализации, а также о своей деятельности и принимаемых решениях;

- организовывать общественные слушания, конференции, семинары, обсуждения и другие мероприятия в целях проведения разъяснительной работы с потребителями энергоносителей по утверждаемой Правительством Кыргызской Республики тарифной политике и ее реализации в Кыргызской Республике;

- вносить предложения о создании благоприятных условий для развития генерации с использованием возобновляемых источников энергии (ВИЭ).

- участвовать в работе международных организаций по вопросам ценообразования и регулирования деятельности субъектов ТЭК и осуществляет научно-техническое сотрудничество в этой области;

- взаимодействовать с соответствующими ведомствами (регуляторами) других стран, а также международными ассоциациями для поддержки энергетического сектора;

 

6. Регулятивное воздействие

Проект постановления призван определить задачи и функции Регулятора, его возрастающие полномочия, вопросы взаимодействия с субъектами ТЭК и другими участниками рынка. Данным проектом постановления предусматривается восстановление функций по антимонопольному регулированию и возврат в этой связи 4-х штатных единиц Государственного агентства антимонопольного регулирования при Правительстве Кыргызской Республики с фондом оплаты труда, поскольку в свое время при передаче функций антимонопольного регулирования в сфере энергетики антимонопольному органу, данные штатные единицы были переданы от Государственного департамента по регулированию топливно-энергетического комплекса при Министерстве энергетики и промышленности КР антимонопольному органу. В этой связи, учитывая, что в дальнейшем функции по антимонопольному регулированию будут переданы во вновь создаваемое ведомство, возникла необходимость возвращения указанных штатных единиц.

Таким образом, данный проект предусматривает наделение регулирующего органа полномочиями по регулированию всех субъектов энергетической отрасли, в том числе и на осуществление антимонопольного регулирования в сфере ТЭК, а также направлен на повышение эффективности регулирования сферы ТЭК и усиление значимости государственного органа, уполномоченного осуществлять регулирование в сфере энергетики.

 

                                      7. Правовой анализ

Как уже было отмечено выше, 19 июля 2014 года Президентом Кыргызской Республики А. Атамбаевым подписан Закон «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Кыргызской Республики» (опубликован в газете «Эркин ТОО» от 5 августа 2014 года № 60), предусматривающий внесение соответствующих изменений в Законы КР «Об энергетике», «Об электроэнергетике» и «О естественных и разрешенных монополиях в КР». Вследствие чего, в рамках которого предусмотрено создание независимого регулирующего органа, а также разграничение функций по антимонопольному регулированию, установлению тарифов на электрическую и тепловую энергию между отраслевым регулятором и антимонопольным органом.

Принятие решения о создании Государственного агентства по регулированию топливно-энергетического комплекса при Правительстве Кыргызской Республики с передачей ему функций антимонопольного регулирования в сфере энергетики практически подготовлено. Вместе с тем правовой базы для создания и деятельности Регулятора пока не имеется. 

 

8.Экономический анализ

Создание нового Госагентства по регулированию топливно-энергетического комплекса предлагается осуществить на базе действующего Госдепартамента Министерства энергетики и промышленности. В этой связи предусматривается сохранить схему и механизм финансирования его деятельности, в том числе за счет ежегодной платы лицензируемых субъектов ТЭК от своей деятельности.

В соответствии с Постановлениями Правительства Кыргызской Республики «О специальном счете Государственного департамента по регулированию топливно-энергетического комплекса при Министерстве энергетики Кыргызской Республики» от 8 декабря 2010 года № 314, «Об утверждении Положения о специальном счете Государственного департамента по регулированию топливно-энергетического комплекса при Министерстве энергетики Кыргызской Республики» от 9 июня 2011 года № 295 (далее – Положение) средства специального счета Государственного департамента по регулированию топливно-энергетического комплекса при Министерстве энергетики и промышленности Кыргызской Республики (далее – Госдепартамент) формируются за счет ежегодной платы регулируемых субъектов в размере 0,15 процента от выручки лицензиата от лицензируемой деятельности.

        В 2011 году Госдепартаментом был перечислен налог на спецсредства в доход бюджета в сумме 4815,5 тыс. сом в соответствии со статьей 382 Налогового Кодекса Кыргызской Республики от 17 октября

2008 г., тогда как финансирование деятельности департамента из республиканского бюджета составило 3531,0 тыс. сом.

        В 2012 году в доход бюджета было перечислено 5855,3 тыс. сом согласно вышеуказанной статьи Налогового Кодекса, а финансирование из республиканского бюджета составило 3199,9 тыс. сом.

        В 2013 году поступления на специальный счет Госдепартамента составили 24632,6 тыс. сом, из них отчисления на счет Министерства энергетики и промышленности КР составили 11020,0 тыс. сом. Расходы Госдепартамента составили 12765,5 тыс. сом. Финансирование из республиканского бюджета за 2013 год составило 3038,7 тыс. сом.

               В 2014 году планируемые поступления на специальный счет Госдепартамента  составят 27200,0 тыс. сом, из них отчисления на счет Министерства энергетики и промышленности КР– 10880,0 тыс. сом. Планируемые отчисления со спец. счета Госдепартамента – 16320,0 тыс. сом.  Финансирование из республиканского бюджета на 2014 год– 4907,2 тыс. сом.

              

               Проектом штатного расписания нового Госагентства предусмотрено сохранение числа сотрудников на уровне действующего Госдепартамента в количестве 21 человек (не включая ТОП и МОП). 4 штатные единицы предусматривается передать из Госагентства антимонопольного регулирования при Правительстве КР.

В связи с преобразованием Госдепартамента (подведомственного органа) в Госагентство (при Правительстве КР) произойдет изменение уровня заработной платы сотрудников. Но эти изменения будут не на много выше. Соответственно расходы республиканского бюджета возрастут незначительно, то есть:

                                                                                                 (тыс. сом)

 

Наименование статьи

Утвержденный респ. бюджет на 2014 г.

Проект респ. бюджета на 2015 г.

Рост респ. бюджета на 2015 г. по сравнению с 2014 г.

Заработная плата

3711,7

4002,0

290,3

Отчисления в соцфонд

640,3

690,3

50,0

Расходы на служебные поездки

5,2

 

 

Услуги связи

245,0

490,0

245,0

Арендная плата

305,0

420,0

115,0

                     Всего:

4907,2

5602,3

695,1

 

 

Поскольку республиканский бюджет будет финансировать Госагентство только по защищенным статьям («заработная плата», «отчисления в соцфонд», «коммунальные услуги»), все остальные статьи («расходы на служебные поездки», «транспортные услуги», «приобретение прочих услуг», «расходы на текущий ремонт имущества», «приобретение предметов и материалов для текущих хозяйственных целей», «текущие гранты международным организациям», «машины и оборудование») предусматривается финансировать из средств специального счета. Эти расходы составят 16320,0 тыс. сом.

Средства специального счета будут направляться на:

- проведение регулярных общественных слушаний по вопросам тарифной политики для различных групп населения, общественных организаций, Жогорку Кенеша Кыргызской Республики и других заинтересованных сторон;

- публикацию ежегодных отчетов о деятельности Госагентства и принимаемых тарифных решениях для обеспечения прозрачности и подотчетности регулирования;

- разработку, выпуск, приобретение буклетов, брошюр и другой специализированной литературы, в том числе и на электронных носителях, по вопросам, относящимся к деятельности энергетического сектора и регулирующего органа, тарифной политики, защиты прав потребителей и лицензирования;

- создание условий для реализации задач и функций, возложенных на Госагентство, посредством усиления кадрового потенциала;

- оплату научно-исследовательских работ по созданию стандартов, методик, руководств и т.д.;

- улучшение качества проводимого мониторинга и аудита деятельности энергетических компаний по всей республике в пределах своей компетенции (выплата командировочных расходов при выезде сотрудников в регионы республики для эффективного выполнения функции по контролю за целевым расходованием предусмотренных в тарифах средств, соблюдением условий лицензий и законодательства в топливно-энергетическом комплексе);

- улучшение материально-технической базы Госагентства для его эффективной деятельности;

- участие в работе международных организаций по вопросам топливно-энергетического комплекса;

- выполнение обязательств по коллективному договору, заключаемому между работодателем и представительным органом работников Госагентства (обеспечение социальной защиты и гарантий сотрудников посредством оказания единовременной материальной помощи для лечебных и иных целей, выплата компенсаций за проезд и питание).

Спецсредства Госагентства, также как и Госдепартамента будут формироваться не за счет штрафных санкций, а за счет ежегодной платы регулируемых субъектов в размере 0,15 процента от выручки лицензиата от лицензируемой деятельности.

 

9.Реализационные риски

При реализации требований настоящего законопроекта реализационные риски отсутствуют.

 

                            10. Результаты общественных обсуждений

Основными заинтересованными сторонами являются:

  • Компании, осуществляющие производство, транспортировку, передачу, распределение или продажу энергетических ресурсов и продуктов.
  • Граждане Кыргызской Республики, потребители энергии.
  • Госорганы, осуществляющие управление энергетическими ресурсами.

 

  a)  Компании, осуществляющие производство, транспортировку, передачу, распределение, или продажу энергетических ресурсов и продуктов.

Поскольку утверждение проекта внесет оперативность по принятию решений о выдаче лицензий, то его принятие приветствуется. Кроме того, тарифы на энергию будут устанавливаться компетентными органами, непосредственно связанными с проблематикой. Возражений нет.

 

b)    Граждане Кыргызской Республики, потребители энергии.

Принятие проекта позволит потребителям энергии быть уверенными в том, что тарифы на энергию устанавливаются компетентными органами с учетом текущего социального положения и экономической обоснованности. Принятие Положения приветствуется, возражений нет.

 

  1.  Заключение

 

Анализ показывает, что принятие данного НПА социальных, экономических, правовых, правозащитных, гендерных, экологических, коррупционных последствий за собой не повлечет, а также не потребует существенных дополнительных финансовых расходов из государственного бюджета.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СВОДНАЯ ТАБЛИЦА

к анализу проекта постановления Правительства Кыргызской Республики «О вопросах обеспечения эффективности регулирования топливно-энергетического комплекса»

 

 

 

Орган

Государственный департамент по регулированию ТЭК при Министерстве энергетики и промышленности Кыргызской Республики

Наименование проекта нормативного правового акта

Проект постановления Правительства Кыргызской Республики «О вопросах обеспечения эффективности регулирования топливно-энергетического комплекса»

 

Проблема, которую решает   нормативный правовой акт

1. Исполнение требований Закона КР «О нормативных правовых актах КР»;

2. Исполнение  Плана действий по реформированию энергетического сектора, утвержденного распоряжением Правительства от 24 октября 2013 года №299-р.

1) Необходимость выполнения требований Закона «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Кыргызской Республики» (опубликован в газете «Эркин ТОО» от 5 августа 2014 года № 60), предусматривающий внесение соответствующих изменений в Законы КР «Об энергетике», «Об электроэнергетике» и «О естественных и разрешенных монополиях в КР». Вследствие чего, в рамках которого предусмотрено создание независимого регулирующего органа, а также разграничение функций по антимонопольному регулированию, установлению тарифов на электрическую и тепловую энергию между отраслевым регулятором и антимонопольным органом.

2) Необходимость создания нормативно-правовой базы для обеспечения деятельности регулятора Топливно-энергетического комплекса, выполняющего ключевую роль в его функционировании.

 

 

Рабочая группа, подготовившая проект нормативного правового акта (ФИО, должность, организация, ведомство)

Ким Е. – главный специалист отдела административного и нормативно-правового обеспечения Государственного департамента по регулированию ТЭК при Министерстве энергетики и промышленности Кыргызской Республики.

 Бегалиева Л. - (главный бухгалтер) главный специалист отдела административного и нормативно-правового обеспечения Государственного департамента по регулированию ТЭК при Министерстве энергетики и промышленности Кыргызской Республики.

Кыдырбеков С. – ведущий специалист отдела административного и нормативно-правового обеспечения Государственного департамента по регулированию ТЭК при Министерстве энергетики и промышленности Кыргызской Республики.

Султанбеков С.У.- председатель ассоциации предпринимателей энергетического комплекса

Кайбалиев А.К.- заместитель генерального директора  ОАО «Электрические станции»

 

Сроки оценки нормативного правового акта (указать дату начала и окончания оценки проекта)

Оценка начата 26 августа 2014 г. и проводилась до «19» сентября 2014 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

Субъекты, попадающие в поле действия проекта

 

1. Государственные органы

1. Государственный департамент по регулированию ТЭК при Министерстве энергетики и промышленности Кыргызской Республики

 

2. Негосударственные организации

1. ОАО «Электрические станции»

2. ОАО «НЭСК»

3.ОАО «Северэлектро»

4.ОАО «Востокэлектро»

5.ОАО «Ошэлектро»

6.ОАО «Джалал-абатэлектро»

7.КП «Бишкектеплоэнерго»

8. ОАО «Бишкектеплосеть»

9.ОАО «Кыргызгаз»

10. «Ассоциация предпринимателей энергетического комплекса»

3. Граждане

Граждане Кыргызской Республики – потребители электрической и тепловой энергии.

 

Затраты при принятии проекта (включают издержки как для всех вовлеченных сторон, так и для экономики в целом) сом/долл. США

1 При принятии данного проекта постановления ожидается увеличение  финансирования из республиканского бюджета в размере 695,100 сомов

 

 

Ожидаемые выгоды от принятия проекта (включают выгоды, как для всех вовлеченных сторон, так и для экономики в целом), сом/долл. США

- Эффективность регулирования государством ТЭК.

Альтернативные варианты решения проблемы

 

1) ничего не менять (оставить все как есть)

    Данный вариант является нереалистичным, так как предполагает невыполнение требований Закона «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Кыргызской Республики» от 5 августа 2014 года № 60 и невыполнение Плана действий по реформированию энергетического сектора, утвержденного распоряжением Правительства от 24 октября 2013 года №299-р.

2) дерегулирование или рыночные механизмы

 

Достигаются ли цели регулирования рассматриваемым нормативным актом

Да

Необходимость внесения изменений/дополнений в проект (указать каких):

Не требуется.

Необходимость в создании/пересмотре других нормативных правовых актов (указать каких):

Не требуется.

Замечания по проекту нормативного правового акта:

 

Проводилось ли общественное слушание (нужное подчеркнуть)

Да/нет

Контактные данные ответственного лица:

 

ФИО

Н.Элебаев

Должность

 Директор Государственного департамента по регулированию ТЭК при Министерстве энергетики и промышленности   Кыргызской Республики 

Подпись

 

Дата:

19.09.2014г.

Печать: