Закон "Об электроэнергетике"

06 ноября 2018

ЗАКОН КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

г.Бишкек, от 28 января 1997 года N 8

Об электроэнергетике

(В редакции Законов КР от 26 февраля 2003 года N 43, 6 декабря 2004 года N 187, 28 декабря 2006 года N 207, 10 августа 2007 года N 146, 16 мая 2008 года N 85, 23 января 2009 года N 14, 10 июня 2011 года N 35, 13 июня 2011 года N 43, 26 июля 2011 года N 146, 30 ноября 2012 года N 188, 15 февраля 2013 года N 20, 24 июня 2013 года N 98, 18 июля 2014 года N 144, 19 июля 2014 года N 145, 20 января 2016 года N 5, 12 декабря 2017 года N 207 (12))

Настоящий Закон основывается на положениях Закона Кыргызской Республики "Об энергетике", других законодательных актов Кыргызской Республики и распространяется на всех юридических лиц независимо от форм собственности, а также физических лиц, которые производят, передают, распределяют, продают и потребляют электрическую и тепловую энергию.

Статья 1. Цели настоящего Закона

Целями настоящего Закона являются обеспечение надежного, безопасного и бесперебойного снабжения электро-, теплоэнергией и улучшение качества предоставляемых услуг всем потребителям, создание конкурентной среды и формирование рынка энергии, поощрение развития частного сектора и привлечение инвестиций.

Статья 2. Определения

В настоящем Законе ниже перечисленные термины имеют следующие значения:

Бытовой абонент - гражданин, использующий энергию по договору энергоснабжения для собственных бытовых нужд;

Бытовой потребитель - физическое лицо, использующее электроэнергию для бытовых нужд в соответствии с условиями контракта;

Выработка электро-, теплоэнергии - производство электро-, теплоэнергии из энергетических ресурсов;

Вырабатывающее электроэнергию предприятие - любое государственное, частное юридическое или физическое лицо, осуществляющее деятельность, по производству электроэнергии и эксплуатацию электростанций;

Гидроэлектростанция - любая станция для производства электроэнергии посредством использования энергии воды и связанные с таким производством гидротехнические сооружения, оборудование;

Крупные электроэнергетические производственные мощности - гидроэлектростанции, тепловые электрические станции мощностью свыше 30 Мвт;

Магистральная электрическая сеть - электрическая сеть, предназначенная для передачи электрической энергии от производителя к пунктам подключения местных (локальных) сетей;

Малые электроэнергетические производственные мощности - гидроэлектростанции, тепловые электрические станции мощностью от 1 МВт до 30 МВт;

Интегрированное предприятие - любое государственное или частное предприятие, осуществляющее два или более вида деятельности в области производства, передачи, распределения и продажи электро-, теплоэнергии;

Национальная электрическая сеть - система средств передачи электроэнергии высокого напряжения;

Национальная энергосистема - существующий комплекc электростанций, гидроэлектростанций, электрических (в том числе национальная электросеть) и тепловых сетей, связанных общностью режима работы и имеющих централизованное оперативное управление, осуществляемое диспетчерской службой;

Объединенные системы - ряд систем передачи и распределения электроэнергии, соединенных посредством одной или более систем;

Электроэнергия для собственных нужд - электроэнергия, вырабатываемая государственным, частным юридическим или физическим лицом для собственного потребления;

Основной потребитель - покупатель электроэнергии из сети высокого напряжения непосредственно у производящего предприятия;

Передача - переток электроэнергии высокого напряжения по электрической сети с целью ее поставки основным потребителям или распределяющим предприятиям;

Передающее электроэнергию предприятие - любое государственное, частное юридическое или физическое лицо, передающее электроэнергию между точками поставки производящего эту электроэнергию предприятия и точкой подключения распределяющего предприятия или основным потребителем;

Потребитель, не имеющий выбора - конечный потребитель, которому электроэнергия низкого напряжения, теплоэнергия поставляются единственным распределяющим предприятием;

Распределительная электрическая сеть - электропроводящая сеть, включающая конструкции, оборудование и аппаратуру, служащая для целей распределения электроэнергии и передачи ее в точку подключения;

Распределяющее предприятие - любое государственное, частное юридическое или физическое лицо, снабжающее электро-, теплоэнергией потребителей на оговоренной территории;

Сети высокого напряжения - электрические сети и подстанции напряжением 35 кВ и выше;

Типовой контракт на электроснабжение - соглашение с указанием перечня определенных прав и обязанностей между производящим, передающим, распределяющим предприятием и потребителем придерживаться определенных условий при предоставлении или получении электроэнергии и услуг;

Точка подключения - граница собственности между распределяющим электро-, теплоэнергию предприятием и потребителем или между передающим и распределяющим предприятием или основным потребителем;

Точка поставки - граница собственности между производящим и передающим предприятием или передающим и распределяющим электро-, теплоэнергию предприятием или основным потребителем;

Установка - устройство для решения следующих задач: производство, передача, распределение электро-, теплоэнергии, включающее оборудование, сооружения, здания и землю, используемую в связи с ними;

Энергетические услуги - передача, распределение, продажа, хранение (кроме хранения электрической и тепловой энергии) и транспортировка энергоресурсов;

Электроэнергия - товар особого вида, характеризующийся одновременностью его производства и потребления, требующий постоянного, непрерывного и качественного поддержания его параметров в заданных пределах;

Электроэнергетическая отрасль - структура, включающая государственные и негосударственные предприятия, вовлеченные в производство, передачу, распределение или продажу электро-, теплоэнергии;

Электростанция - любая станция для производства электро- и теплоэнергии посредством использования всех энергоресурсов;

Электро-, теплоэнергетическое предприятие - любое государственное, частное юридическое или физическое лицо, занятое выработкой, передачей, распределением или продажей электро- или теплоэнергии независимо от их форм собственности;

Хищение электро-, теплоэнергии - самовольное подключение, потребление и поставка электро-, теплоэнергии без соответствующего разрешения;

Уполномоченный государственный орган по выработке политики в сфере энергетики - орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Кыргызской Республики осуществлять функции по выработке и реализации государственной политики в области энергетики;

Уполномоченный государственный орган по надзору и контролю в сфере энергетики - орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Кыргызской Республики осуществлять функции в сфере обеспечения технической безопасности, надежности и бесперебойности выработки, передачи, распределения и потребления электрической, тепловой энергии и природного газа, а также за эффективностью их использования;

уполномоченный государственный орган по регулированию топливно-энергетического комплекса - орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Кыргызской Республики осуществлять государственное регулирование деятельности субъектов топливно-энергетического комплекса посредством лицензирования и установления тарифов на электрическую, тепловую энергию и природный газ;

расчетный центр - самостоятельная организация, предоставляющая услуги с использованием централизованной информационной аналитической системы по сбору, обработке, проверке достоверности, анализу данных по перетокам и потерям электроэнергии, составлению балансов электроэнергии, выполнению расчетов для всех участников электроэнергетического рынка, а также по осуществлению мониторинга взаиморасчетов между участниками электроэнергетического рынка.

(В редакции Законов КР от 10 августа 2007 года N 146, 23 января 2009 года N 14, 26 июля 2011 года N 146, 30 ноября 2012 года N 188, 15 февраля 2013 года N 20, 24 июня 2013 года N 98, 19 июля 2014 года N 145, 20 января 2016 года N 5)

Статья 3. Разделение функций

(Утратила силу в соответствии с Законом КР от 19 июля 2014 года N 145)

Статья 4. Государственное регулирование электроэнергетической отрасли

Государственное регулирование электроэнергетической отрасли осуществляется с целью предоставления электро-, теплоэнергии по экономически обоснованным, социально-приемлемым и недискриминационным ценам на всей территории Кыргызской Республики, а также контроля за обеспечением надежности, безопасности и бесперебойности как при производстве электро-, теплоэнергии, так и при потреблении.

Статья 5. Общие положения о лицензиях

Юридические и физические лица имеют право заниматься следующими видами деятельности на основании лицензии, выдаваемой уполномоченным государственным органом по регулированию топливно-энергетического комплекса:

- производство, передача, распределение, продажа, экспорт и импорт электрической энергии (за исключением производства электрической энергии, получаемой в результате использования возобновляемых источников энергии, а также производства электрической энергии из любых источников энергии для собственного пользования при мощности до 1000 кВт);

- производство, передача, распределение и продажа тепловой энергии (за исключением производства тепловой энергии, получаемой в результате использования возобновляемых источников энергии, а также производства тепловой энергии из любых источников энергии для собственного пользования).

Формы и сроки лицензий, а также порядок и условия их выдачи электроэнергетическим предприятиям определяются в соответствии с законодательством Кыргызской Республики в области лицензирования.

(В редакции Законов КР от 26 февраля 2003 года N 43, 24 июня 2013 года N 98, 19 июля 2014 года N 145)

Статья 6. Отзыв, приостановление или изменение условий лицензий

(Утратила силу в соответствии с Законом КР от 19 июля 2014 года N 145)

Статья 7. Пересмотр лицензий

(Утратила силу в соответствии с Законом КР от 26 февраля 2003 года N 43)

Статья 8. Правила о лицензиях на производство

(Утратила силу в соответствии с Законом КР от 26 февраля 2003 года N 43)

Статья 9. Новые производственные мощности

Строительство крупных электроэнергетических производственных мощностей производится в соответствии с Национальной энергетической программой или отдельным постановлением Правительства Кыргызской Республики.

(В редакции Закона КР от 26 июля 2011 года N 146)

Статья 10. Гидроэлектростанции

Любая относящаяся к производству гидроэлектроэнергии лицензия должна пройти предварительное исследование относительно возможности использования воды в неэнергетических целях. Результаты этого исследования должны быть доведены до сведения местного органа власти, на территории которого проводится строительство гидроэлектростанции или на территорию которого ею оказывается воздействие.

В любом объявлении о проведении относящегося к гидроэлектростанции тендера на расширение объемов существующих мощностей или сооружение новых объемов мощностей в обязательном порядке приводится краткий отчет о проведении такого исследования и о его результатах.

Все затраты и потери местного населения, возникшие в результате строительства гидроэлектростанции, должны быть включены в смету строительства.

Статья 11. Атомные электростанции

Строительство любой атомной электростанции должно быть санкционировано решением Жогорку Кенеша Кыргызской Республики.

(В редакции Закона КР от 10 августа 2007 года N 146)

Статья 12. Производство электроэнергии для собственных нужд

(Утратила силу в соответствии с Законом КР от 19 июля 2014 года N 145)

Статья 13. Обслуживание и эксплуатация национальной сети электропередач

(Часть первая утратила силу в соответствии с Законом КР от 19 июля 2014 года N 145)

Владелец лицензии на передачу электроэнергии не обладает каким-либо монопольным правом в отношении секторов или географических районов, кроме как в отношении эксплуатации и руководства передачей электроэнергии.

Владелец лицензии на передачу электроэнергии обязан осуществлять переток электроэнергии экономически эффективным способом, а также эксплуатировать и обслуживать национальную электроэнергетическую сеть и объединенные энергосистемы в соответствии с законодательством Кыргызской Республики и Национальной энергетической программой.

Владелец лицензии на передачу электроэнергии национальной сетью электропередач не вправе ограничивать доступ к национальной сети электропередач или навязывать необоснованные требования к пользующимся национальной сетью или продающим ей электроэнергию. Однако при чрезвычайных обстоятельствах владелец лицензии на передачу электроэнергии национальной сетью электропередач вправе предпринять любые действия, необходимые для обеспечения безопасности людей и объектов, а также для продолжения электроснабжения.

Запрещается жильцам многоквартирных домов (товариществам собственников жилья) передавать электроэнергию другим отдельным жилым, торговым и промышленным объектам, за исключением случая, если мощность соответствующего оборудования позволяет осуществлять передачу электроэнергии.

Запрещается электроэнергетическим предприятиям передавать электроэнергию, предназначенную многоквартирным домам, другим отдельным жилым, торговым и промышленным объектам, за исключением случая, если мощность соответствующего оборудования позволяет осуществлять передачу электроэнергии.

(В редакции Законов КР от 24 июня 2013 года N 98, 19 июля 2014 года N 145, 12 декабря 2017 года N 207 (12))

Статья 14. Обязанность распределяющих предприятий

На владельцев лицензий возлагается обязанность обеспечивать электроснабжение всех находящихся на территории их деятельности клиентов, которыми осуществляется запрос на снабжение, в том числе обеспечение электроснабжения клиентов в отдаленных районах.

Распределяющее предприятие обязано в течение шести месяцев за свой счет возместить потребителям материальные затраты по приобретению материалов, установке и ремонту энергооборудования, находящегося на балансе распределяющего предприятия.

Распределяющее предприятие обязано за свой счет возмещать понесенный материальный ущерб потребителям, вызванный отключением электроэнергии без предварительного предупреждения и подачей электроэнергии, не соответствующей требованиям ГОСТа.

Статья 15. Типовой контракт на электроснабжение

(Часть первая утратила силу в соответствии с Законом КР от 19 июля 2014 года N 145)

Типовой контракт на электроснабжение регламентирует права и обязанности распределяющих предприятий и потребителей, а также в обязательном порядке предусматривает обязанности поставщика по компенсации реального ущерба, образовавшегося в результате перебоя электроэнергии и/или отключения потребителя без предупреждения.

Типовые контракты утверждаются Правительством Кыргызской Республики.

(В редакции Законов КР от 10 июня 2011 года N 35, 24 июня 2013 года N 98, 19 июля 2014 года N 145)

Статья 15-1. Взаимные обязательства субъектов энергоснабжения

  1. В случае прерывания поставки электроэнергии (перебоя, отключения электроэнергии) более одного часа в течение одного календарного месяца в нарушение условий контракта, за исключением форс-мажорных обстоятельств, поставщик выплачивает потребителю (абоненту) электроэнергии неустойку, в размере 0,5 расчетного показателя. За каждое последующее прерывание электроэнергии в течение того же календарного месяца размер неустойки увеличивается в 0,5 раза. В случае прерывания поставки электроэнергии (перебоя, отключения электроэнергии) более пяти дней в течение одного календарного месяца поставщик выплачивает потребителю (абоненту) электроэнергии неустойку в размере пяти расчетных показателей. Сумма неустойки засчитывается как оплата за потребление электроэнергии и не включается в тариф.

В случае прерывания поставки электроэнергии юридическим лицам могут быть оговорены иные условия оплаты неустойки в соответствии с действующими нормативными правовыми актами.

Факт длительности прерывания поставки электроэнергии, подачи электроэнергии, не соответствующей требованиям ГОСТа, а также возникший при этом материальный ущерб удостоверяются актом, составленным абонентом совместно с представителем электроснабжающей организации или государственного органа по вопросам энергетики. В случае неприбытия представителя электроснабжающей организации или государственного органа по вопросам энергетики в течение шести часов после письменного уведомления абонента акт может быть составлен абонентом совместно с тремя другими потребителями электроэнергии, питающимися от одной с абонентом линии. Иной порядок составления акта юридическими лицами может определяться контрактом (договором).

См.:

постановление Госагентства по энергетике КР от 19 января 2005 года N 2-П (Об утверждении Положения "О порядке учета заявлений о нарушении условий Договора (контракта) при электроснабжении Потребителей электроэнергии и взыскания задолженности за потребленную электроэнергию")

  1. Потребитель электроэнергии производит оплату по тарифам, действующим на период потребления, согласно показаниям индивидуального счетчика, один раз в календарный месяц, либо с использованием электронных счетчиков с картой предоплаты, либо путем внесения предварительной оплаты электроэнергии в соответствии с условиями контракта.

При наличии предварительной оплаты потребитель получает электроэнергию по тарифу, действовавшему на момент внесения предварительной оплаты.

Для бытовых потребителей счетчики устанавливаются поставщиком электроэнергии на безвозмездной основе, кроме случаев поломки счетчика потребителем (за исключением заводского брака или некачественной установки).

  1. В случае задержки оплаты за предоставленные энергетические услуги, за исключением форс-мажорных обстоятельств, потребитель оплачивает пеню в соответствии с условиями контракта, но не выше 0,5 процентов от суммы задолженности за каждый день просрочки и не выше 100 процентов от суммы основного долга. Электроснабжающая организация не имеет право допускать задолженность по оплате за электроэнергию потребителями (физическими лицами) продолжительностью более трех месяцев. Взыскание сумм задолженности за периоды более трех месяцев производится только в судебном порядке. Поставщик электроэнергии не имеет право отключать потребителя от источника электроэнергии без предупреждения, за исключением форс-мажорных обстоятельств. В случае отключения потребителя без предупреждения, в том числе по причине выхода из строя трансформаторных подстанций, расходы по подключению к источникам электроэнергии должны производиться за счет поставщика.
  2. Любое изменение тарифов на электроэнергию должно быть официально опубликовано в средствах массовой информации не менее чем за месяц до введения новых тарифов.

(В редакции Законов КР от 6 декабря 2004 года N 187, 28 декабря 2006 года N 207, 23 января 2009 года N 14, 10 июня 2011 года N 35, 15 февраля 2013 года N 20)

Статья 16. Соблюдение основных принципов деятельности

Распределяющее предприятие осуществляет свою деятельность в соответствии со следующими принципами:

поддерживать безопасное, надежное и бесперебойное электроснабжение;

выбирать такие формы управления, которые приводили бы к постоянному повышению производительности и эффективности;

уважать интересы и нужды потребителей, включая вопросы их безопасности;

постоянно повышать качество энергетических услуг, предоставляемых потребителям по справедливым ценам;

безотлагательно принимать меры по жалобам потребителей;

не наносить ущерб окружающей среде.

(В редакции Закона КР от 23 января 2009 года N 14)

Статья 17. Право распределяющих предприятий на прерывание снабжения

Если потребитель не производит оплату в течение срока, оговоренного контрактом на поставку энергии, распределяющее предприятие вправе прервать оказание энергетических услуг в соответствии с условиями и процедурами, установленными в контракте на энергоснабжение, за исключением тех случаев, когда прерывание энергетических услуг угрожает жизни, здоровью или безопасности людей.

Прерывание энергетических услуг на электроснабжение непрерывного процесса на производстве осуществляется в соответствии с условиями и процедурами, предусматривающими завершение технологического цикла выпуска продукции.

Если потребитель, не имеющий выбора, не в состоянии оплатить счета за предоставленные энергетические услуги, его счета могут быть оплачены в соответствии со статьей 22 настоящего Закона.

Потребители вправе обратиться с жалобой на распределяющее предприятие в уполномоченный государственный орган по надзору и контролю в сфере энергетики или в суд, если прерывание электро- или теплоснабжения и ухудшение его качества происходит по вине поставщика.

(В редакции Законов от 23 января 2009 года N 14, 24 июня 2013 года N 98)

Статья 18. Продажа электроэнергии

Любым государственным, частным юридическим и физическим лицам, занимающимся импортом, экспортом и продажей электроэнергии, необходимо получить лицензию у уполномоченного государственного органа по регулированию топливно-энергетического комплекса.

(В редакции Законов КР от 24 июня 2013 года N 98, 19 июля 2014 года N 145)

Статья 19. Объявление о проведении тендера

Компетентные государственные органы объявляют о проведении тендера на строительство энергетических установок, за исключением крупных электроэнергетических производственных мощностей и участков магистральной электрической сети.

(В редакции Закона КР от 26 июля 2011 года N 146)

Статья 20. Порядок проведения тендера

Порядок проведения тендера, критерии отбора предложений и определения победителя определяются постановлением Правительства Кыргызской Республики и публикуются в официальных печатных органах.

Статья 21. Тарифы

Тарифы устанавливаются в соответствии со следующими принципами:

цены должны отражать полную стоимость производства, передачи и распределения тепловой или электроэнергии, включая затраты на производство и техническое обслуживание, возмещение капитальных затрат, привлечение инвестиций и процентную ставку возврата;

изменение цен не должно вызвать внезапных экономических трудностей у производителей или потребителей;

(абзац четвертый утратил силу в соответствии с Законом КР от 19 июля 2014 года N 145)

все потребители одинаковой группы с одинаковыми характеристиками потребления, обслуживаемые одним распределяющим предприятием, должны получать равные тарифы и обслуживание;

тарифы для каждой группы потребителей энергии отражают полную стоимость предоставляемых электроэнергии и энергетических услуг;

субсидии из одной группы потребителей в другую запрещены;

тарифы устанавливаются таким образом, чтобы отразить разницу в стоимости предоставляемых электроэнергии и энергетических услуг в разное время года и разное время суток, а также различных видов и качества энергетических услуг или электроэнергии, когда у потребителей будет возможность выбора.

(В редакции Законов КР от 23 января 2009 года N 14, 13 июня 2011 года N 43, 24 июня 2013 года N 98, 19 июля 2014 года N 145)

Статья 22. Предоставление электроэнергии и энергетических услуг малообеспеченным потребителям

(Название статьи в редакции Закона КР от 23 января 2009 года N 14)

Правительство Кыргызской Республики и органы местного самоуправления городов могут предоставлять прямые субсидии исключительно для оплаты за установленное количество энергии, потребленной клиентом, не имеющим выбора и не способным оплатить полную стоимость тепловой или злектроэнергии.

(В редакции Закона КР от 18 июля 2014 года N 144)

Статья 23. Учет, составление счетов и сбор денег

Все распределяющие компании обязаны установить надежные и безопасные счетчики в каждой точке предоставления электроэнергии для регулярного снятия показаний счетчиков, составления счетов и установления эффективных методов сбора денег.

Для бытовых абонентов счетчики (приборы индивидуального учета) электрической и тепловой энергии приобретаются, устанавливаются и эксплуатируются за счет средств энергоснабжающей организации.

(В редакции Законов КР от 23 января 2009 года N 14, 30 ноября 2012 года N 188)

Статья 24. Меры, принимаемые в случае хищения

За хищение электро- и теплоэнергии, порчу приборов счета и изменение показаний, самовольное подключение к электрическим и тепловым сетям и иные противоправные деяния электро-, теплоэнергетические предприятия и потребители несут установленную законодательством административную и уголовную ответственность, как за хищение собственности юридических и физических лиц.

Статья 25. Сроки рассмотрения тарифа

После предоставления предприятиями и организациями всех необходимых документов и расчетов на рассмотрение тарифов уполномоченный государственный орган по регулированию топливно-энергетического комплекса в течение одного месяца должен принять решение. Повторно представленные документы по изменению тарифов должны рассматриваться уполномоченным государственным органом по регулированию топливно-энергетического комплекса не ранее шести месяцев.

(В редакции Законов КР от 10 августа 2007 года N 146, 24 июня 2013 года N 98, 19 июля 2014 года N 145)

Статья 26. Стандарты бухгалтерского учета

Независимо от правовой формы или вида собственности либо организационно-правовой структуры деятельности все предприятия по выработке, передаче, распределению или продаже электро- или теплоэнергии должны вести свои бухгалтерские документы в соответствии с нормативными актами Кыргызской Республики, учитывая международные стандарты и практику бухгалтерского учета, и при необходимости предъявлять их на аудиторскую проверку, осуществляемую в соответствии с международными стандартами и законодательством Кыргызской Республики.

Статья 27. Отдельное ведение документов бухгалтерского учета

Владельцы лицензий интегрированных предприятий должны вести документы бухгалтерского учета отдельно по каждому виду деятельности: по производству, передаче, распределению электроэнергии и теплоэнергии аналогично предприятиям, имеющим статус самостоятельного юридического лица.

Балансовый отчет предприятия (организации) представляют в уполномоченный государственный орган по регулированию топливно-энергетического комплекса.

(В редакции Законов КР от 24 июня 2013 года N 98, 19 июля 2014 года N 145)

Статья 28. Охрана природы

В соответствии с нормативными актами Кыргызской Республики об охране природы все владельцы лицензий обязаны нести расходы, связанные с предотвращением или сведением к минимуму загрязнений, возникающих в процессе их деятельности.

Статья 29. Оценка воздействия на окружающую среду

При решении вопроса о выборе месторасположения для новой электростанции или гидроэлектростанции до выдачи разрешения на проведение строительства проводится оценка воздействия ее на окружающую среду. Отчеты об этом должны предоставляться общественности, а также проводится изучение общественного мнения в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.

Статья 30. Кризисные ситуации

В случае аварийных ситуаций и стихийных бедствий, а также при угрозе физической безопасности людей, установок либо взаимосвязанности систем Правительство Кыргызской Республики предпринимает необходимые меры защиты и может вводить временные ограничения на использование электроэнергии. Такие меры должны вызывать минимально возможные неудобства функционирования рынка электроэнергии и по объему не могут быть шире тех, которые строго необходимы для устранения неожиданно возникших кризисных ситуаций.

Статья 31. Ответственность за нарушение законодательства

Государственное, частное предприятие или любое иное лицо, нарушившие настоящий Закон, другие законодательные акты, лицензии, несут установленную законодательством материальную, административную и уголовную ответственность.

Привлечение виновных лиц к дисциплинарной, административной либо уголовной ответственности не освобождает их от возмещения нанесенных ими убытков в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.

Энергоснабжающая организация несет ответственность за реализацию планов развития электросетей, своевременное и качественное проведение их ремонта и профилактики, за подготовку к работе в зимних условиях.

Статья 32. Разрешение споров

Разрешение конфликтов между двумя либо более государственными органами, а также юридическими и физическими лицами, осуществляющими деятельность в электроэнергетике, не должно наносить ущерб правам и льготам, предоставленным владельцам лицензий.

Если споры между иностранной и кыргызской стороной касаются толкования прав и обязанностей владельцев лицензий и не могут быть урегулированы мирным путем при помощи переговоров и посредников в течение трех месяцев, любая из сторон конфликта может принять решение о передаче его в международный арбитраж в соответствии с предварительным соглашением.

Уполномоченный государственный орган по регулированию топливно-энергетического комплекса должен установить четкий порядок быстрого разрешения конфликтов, возникающих между клиентом, не имеющим выбора, и распределяющими предприятиями.

(В редакции Законов КР от 10 августа 2007 года N 146, 24 июня 2013 года N 98, 19 июля 2014 года N 145)

Статья 33. О введении в действие настоящего Закона

Настоящий Закон ввести в действие со дня опубликования.

Опубликован в газете "Свободные горы" от 13 апреля 1996 года N 56-57

 

Президент Кыргызской Республики

 

А.Акаев

 

 

 

Принят Законодательным собранием Жогорку Кенеша Кыргызской Республики

 

23 января 1997 года

 

 

Comment

  • michael kors handbags sale michael kors handbags sale 06.11.2018

    Thank you so much for providing individuals with an extremely terrific possiblity to check tips from this site. It is usually so enjoyable and also full of a great time for me and my office friends to search your web site at the very least 3 times per week to find out the newest secrets you have got. And lastly, I'm just at all times astounded with the extraordinary ideas you give. Some 4 points on this page are without a doubt the most suitable I've had.

  • curry shoes curry shoes 06.11.2018

    My wife and i felt quite contented when Jordan could finish off his reports out of the ideas he acquired using your weblog. It's not at all simplistic just to always be releasing facts which usually people may have been making money from. And now we take into account we have got the website owner to thank for that. The most important explanations you have made, the simple blog navigation, the relationships you will make it possible to create - it's got mostly wonderful, and it is helping our son in addition to us feel that this concept is thrilling, which is certainly seriously indispensable. Many thanks for all the pieces!

  • yeezy boost yeezy boost 06.11.2018

    Thanks for all of the labor on this website. My mother really likes working on internet research and it is easy to see why. We know all regarding the lively ways you deliver efficient guidance via the web blog and as well inspire participation from others on that point plus our own daughter is now studying a lot of things. Enjoy the rest of the new year. You have been doing a pretty cool job.

  • off white off white 06.11.2018

    My wife and i got quite fulfilled Louis managed to conclude his investigation out of the ideas he made in your blog. It is now and again perplexing to just always be making a gift of information which usually the rest have been selling. So we grasp we have the blog owner to appreciate for that. The type of illustrations you've made, the straightforward website menu, the friendships you can make it easier to engender - it's got most incredible, and it's really assisting our son and us imagine that this theme is cool, which is seriously mandatory. Many thanks for the whole thing!

  • michael kors outlet michael kors outlet 06.11.2018

    I wanted to compose you the very little remark just to thank you so much the moment again regarding the amazing concepts you have documented here. This is so incredibly open-handed of people like you to supply without restraint precisely what a lot of folks could have advertised as an e book to generate some dough on their own, even more so seeing that you could possibly have done it in case you wanted. The smart ideas as well served to be the easy way to know that some people have the identical passion like mine to grasp a whole lot more when it comes to this condition. I think there are several more enjoyable instances in the future for individuals who examine your website.

  • yeezy shoes yeezy shoes 06.11.2018

    I precisely needed to thank you very much yet again. I'm not certain the things that I could possibly have gone through without those points documented by you concerning that area. It had become a real daunting condition for me personally, however , taking a look at a professional mode you resolved that took me to weep with gladness. I'm happy for your information and as well , hope you recognize what a powerful job you were accomplishing instructing other individuals all through your website. Most likely you have never got to know any of us.

  • cat boots cat boots 06.11.2018

    I want to show my appreciation to you for rescuing me from such a setting. Because of surfing around through the the net and obtaining ways that were not beneficial, I was thinking my life was over. Living minus the answers to the issues you've fixed by way of the guideline is a critical case, and the ones which might have in a wrong way damaged my career if I hadn't encountered your blog. That competence and kindness in taking care of all the things was priceless. I am not sure what I would've done if I hadn't encountered such a step like this. I'm able to at this moment relish my future. Thanks so much for the skilled and sensible help. I will not hesitate to endorse your blog to anyone who should get assistance on this matter.

  • ferragamo belt ferragamo belt 06.11.2018

    A lot of thanks for all of the efforts on this website. My niece takes pleasure in going through investigation and it's really obvious why. A number of us hear all of the dynamic method you present vital information through your website and improve contribution from other people on this topic then our own child is in fact understanding so much. Enjoy the remaining portion of the year. Your performing a terrific job.

  • jordan retro jordan retro 06.11.2018

    I intended to draft you one very little remark to finally thank you yet again regarding the superb principles you've documented at this time. It's simply pretty open-handed with you to supply publicly what a lot of people would've advertised as an e-book to get some bucks on their own, principally considering the fact that you might well have tried it if you desired. Those tactics as well worked as a good way to realize that other individuals have the identical keenness similar to my very own to understand whole lot more with reference to this issue. I'm certain there are millions of more enjoyable sessions up front for many who read through your blog.

  • ultra boost ultra boost 06.11.2018

    I wish to show my gratitude for your kindness giving support to individuals that should have help with this important concept. Your special commitment to getting the message across had become pretty important and have surely allowed folks much like me to arrive at their aims. Your own helpful hints and tips implies much to me and additionally to my mates. Many thanks; from each one of us.

Leave your comment

Make sure you enter the (*) required information where indicated. HTML code is not allowed.

Государственное агентство по регулированию топливно-энергетического комплекса при Правительстве Кыргызской Республики

Top
We use cookies to improve our website. By continuing to use this website, you are giving consent to cookies being used. More details…