Проект Приказ Государственного агентства по регулированию топливно-энергетического комплекса при Правительстве Кыргызской Республики Об утверждении норматив потерь природного газа ОсОО «Газпром Кыргызстан» на 2019 год

25 ноября 2019

 

 

                                                                                                       Проект

 

Приказ Государственного агентства

по регулированию топливно-энергетического комплекса при Правительстве Кыргызской Республики

Об утверждении норматив потерь природного газа ОсОО «Газпром Кыргызстан» на 2019 год

 

В соответствии со статьей 8 Закона Кыргызской Республики
«О нормативных правовых актах Кыргызской Республики», постановлением Правительства Кыргызской Республики «О делегировании отдельных нормотворческих полномочий Правительства Кыргызской Республики ряду государственных органов исполнительной власти» от 15 сентября 2014 года № 530, Методикой расчета нормативных потерь природного газа на предприятиях газового хозяйства Кыргызской Республики, утвержденного постановлением Правительства Кыргызской Республики от 31 июля 2018 года № 358, приказываю:

  1. Утвердить норматив потерь природного газа ОсОО «Газпром Кыргызстан» на 2019 год согласно приложению к настоящему приказу.
  2. Пресс-секретарю Государственного агентства по регулированию топливно-энергетического комплекса при Правительстве Кыргызской Республики опубликовать настоящий приказ в соответствии с постановлением Правительства Кыргызской Республики «Об источниках официального опубликования нормативных правовых актов Кыргызской Республики» от 26 февраля 2010 года № 117.
  3. Отделу правовой поддержки Государственного агентства по регулированию топливно-энергетического комплекса при Правительстве Кыргызской Республики:

- в течение трех рабочих дней со дня официального опубликования направить копию настоящего приказа в Министерство юстиции Кыргызской Республики для включения в Государственный реестр нормативных правовых актов;

- в течение трех рабочих дней со дня вступления в силу направить в Аппарат Правительства Кыргызской Республики для информации.

  1. Настоящий приказ вступает в силу по истечении 15 дней со дня официального опубликования.

 

 

Директор                                                                              Т. И. Нурбашев

 

  

 

 

Приложение

к приказу Государственного

агентства по регулированию

топливно-энергетического

комплекса при ПКР

 

«_____»_______________2019 года №_____

 

Норматив потерь природного газа

ОсОО «Газпром Кыргызстан» на 2019 год

 

Наименование потерь

2019 год

Потери природного газа в газопроводах

9,1% от объема природного газа, поступившего в газотранспортную систему ОсОО «Газпром Кыргызстан»

 

 

СПРАВКА-ОБОСНОВАНИЕ 

к приказу Государственного агентства по регулированию  топливно-энергетического комплекса при Правительстве Кыргызской Республики «Об утверждении норматив потерь природного газа ОсОО «Газпром Кыргызстан» на 2019 год»

 

  1. Цель и задачи

         Проект приказа Государственного агентства по регулированию топливно-энергетического комплекса при Правительстве Кыргызской Республики «Об утверждении норматив потерь природного газа ОсОО «Газпром Кыргызстан» на 2019 год» разработан в целях реализации постановления Правительства Кыргызской Республики «О делегировании отдельных нормотворческих полномочий Правительства Кыргызской Республики государственным органам и исполнительным органам местного самоуправления» от 15 сентября 2014 года № 530.

        

  1. Описательная часть

         В соответствии с пунктом 20 приложения 1 к постановлению Правительства Кыргызской Республики «О делегировании отдельных нормотворческих полномочий Правительства Кыргызской Республики государственным органам и исполнительным органам местного самоуправления» от 15 сентября 2014 года № 530, Государственному агентству по регулированию топливно-энергетического комплекса при Правительстве Кыргызской Республики, делегировано утверждение нормативов потерь природного газа.

         Расчет нормативов потерь природного газа производится на основании Методики расчета нормативных потерь природного газа на предприятиях газового хозяйства Кыргызской Республики (далее – Методика), утвержденного постановлением Правительства Кыргызской Республики 31 июля 2018 года № 358.

         Данная Методика определяет правовую и методологическую основу для расчета норматива потерь природного газа на предприятиях газового хозяйства, используемых для определения плановых потерь природного газа.

         Целью настоящей Методики является определение неизбежных и безвозвратных потерь природного газа, обусловленных технологическими особенностями процесса транспортировки, распределения и реализации природного газа, а также физико-химическими характеристиками природного газа.

         Методика предназначена для использования государственными органами и хозяйствующими субъектами Кыргызской Республики для расчета норматива плановых потерь природного газа.

         При расчете нормативных потерь природного газа учитываются два вида потерь:

- условно-постоянные потери – потери природного газа, обусловленные негерметичностью (неплотность) систем газоснабжения;

- производственные (условно-переменные) потери – потери природного газа, связанные с работами по вводу в эксплуатацию новых объектов газоснабжения (продувка и пуск газа), наладкой газового оборудования, выполнением аварийно-восстановительных работ, работ по обрезке и врезке, техническим обслуживанием и плановыми ремонтными работами системы газоснабжения, погрешностями приборов учета расхода природного газа.

         Расчет норм потерь природного газа производится по следующим объектам и системам газоснабжения:

- наружные газопроводы (высокого, среднего и низкого давления);

- газорегуляторные пункты и газораспределительные станции;

- газопроводы и газовое оборудование жилых домов;

- газопроводы промышленных и сельскохозяйственных предприятий, котельных (ввод до приборов учета расхода газа);

- газопроводы и газовое оборудование предприятий бытового обслуживания непроизводственного характера;

- системы учета расхода природного газа;

- автомобильные газонаполнительные компрессорные станции;

- компрессорные станции.

 

         Таблица результатов расчёта норм потерь природного газа, при объёме поступления -  330 964 977 м3 в год:

 

Нормативно-технологические потери природного газа

Суточные потери газа

м3/сутки

Потери газа

в год

м3/год

1

Газораспределительные филиалы

55 463,3

20 244 102

2

Газотранспортные филиалы

36 917,6*

9 628 149

3

Автомобильные газовые наполнительные компрессорные станции (АГНКС)

638,8

233 172

 

ИТОГО

93 019,7*

30 105 423

         *технологические потери рассчитаны с учетом сезонной работы на объектах магистральных газопроводов.

         Расчетная норма потерь природного газа по ОсОО «Газпром Кыргызстан», выраженная в процентах от объема поступившего газа составит:

30 105 423 / 330 964 977 * 100 = 9,1%.

 

         Необходимо отметить, что с начало деятельности ОсОО «Газпром Кыргызстан» активно ведет работу по обновлению и капитальному ремонту газотранспортной и газораспределительной системы станы, по результатам которых наблюдается положительная тенденция ежегодного снижения норматива технологических потерь с 11,1% в 2015-2016 годах до 9,5% 2018 году.

         На основании вышеизложенного, Государственное агентство по регулированию топливно-энергетического комплекса при Правительстве Кыргызской Республики считает целесообразным принять данный проект, что позволит, обеспечит прозрачность регулирования газовой отрасли Кыргызской Республики.

Проект приказа Государственного агентства по регулированию топливно-энергетического комплекса при Правительстве Кыргызской Республики не затрагивает интересы предпринимательской деятельности и предназначен для использования Государственного агентства по регулированию топливно-энергетического комплекса при Правительстве Кыргызской Республики.

Принятие данного проекта приказа Государственного агентства по регулированию топливно-энергетического комплекса при Правительстве Кыргызской Республики не повлечет необходимость внесения поправок в другие нормативные правовые акты.

 

  1. Прогнозы возможных социальных, экономических, правовых, правозащитных, гендерных, экологических, коррупционных последствий

Принятие данного проекта приказа Государственного агентства по регулированию топливно-энергетического комплекса при Правительстве Кыргызской Республики негативных социальных, экономических, правовых, правозащитных, гендерных, экологических, коррупционных последствий не повлечет.

 

  1. Информация о результатах общественного обсуждения

В соответствии с пунктом 11 Положения о порядке делегирования отдельных нормотворческих полномочий Правительства Кыргызской Республики государственным органам и исполнительным органам местного самоуправления, утвержденного постановлением Правительства Кыргызской Республики от 15 сентября 2014 года № 530, проект приказа Государственного агентства по регулированию топливно-энергетического комплекса при Правительстве Кыргызской был размещен на сайте Государственного агентства по регулированию топливно-энергетического комплекса при Правительстве Кыргызской Республики 25 ноября 2019 года, для проведения общественного обсуждения.

 

  1. Анализ соответствия проекта законодательству

Представленный проект приказа Государственного агентства по регулированию топливно-энергетического комплекса при Правительстве Кыргызской Республики не противоречит нормам действующего законодательства, а также вступившим в установленном порядке в силу международных договорам, участницей которых является Кыргызская Республика.

 

  1. Информация о необходимости финансирования

Представленный проект приказа Государственного агентства по регулированию топливно-энергетического комплекса при Правительстве Кыргызской Республики не требует проведения финансово-экономических анализа и расчетов и не повлечет дополнительных финансовых затрат из республиканского бюджета.

 

  1. Информация об анализе регулятивного воздействия

Представленный проект приказа Государственного агентства по регулированию топливно-энергетического комплекса при Правительстве Кыргызской Республики не требует проведения анализа регулятивного воздействия, поскольку не направлен на регулирование предпринимательской деятельности.

 

Директор                                                                             Т. И. Нурбашев

 

 

 

 

 

Comment

  • nike shoes for women nike shoes for women 25.11.2019

    I precisely needed to thank you very much once more. I do not know the things that I would've worked on without these techniques contributed by you relating to such subject matter. Previously it was a very frustrating circumstance for me, but encountering the very expert approach you managed it made me to leap over gladness. I'm just grateful for this help and thus hope that you realize what a powerful job you're accomplishing instructing other individuals through the use of your webblog. Most probably you have never come across any of us.

  • film marketing film marketing 25.11.2019

    Very good blog article.Much thanks again. Really Cool.

  • 먹튀검증사이트 먹튀검증사이트 25.11.2019

    Muchos Gracias for your blog.Much thanks again. Will read on...

  • supreme clothing supreme clothing 25.11.2019

    I am also writing to make you be aware of of the remarkable experience our child obtained viewing your web site. She came to understand too many issues, not to mention how it is like to possess a marvelous coaching nature to get many more easily comprehend some tortuous subject areas. You truly did more than visitors' desires. Thank you for presenting the valuable, safe, informative and easy thoughts on the topic to Emily.

  • South Coast Canna South Coast Canna 25.11.2019

    Super-Duper blog! I am loving it!! Will come back again. I am bookmarking your feeds also.

  • 릴게임 바다이야기 릴게임 바다이야기 25.11.2019

    Wow, great post.Really thank you!

  • off white nike off white nike 25.11.2019

    My husband and i felt so satisfied when Peter managed to carry out his studies through your precious recommendations he got from your own weblog. It's not at all simplistic to simply find yourself handing out methods that people may have been selling. We acknowledge we've got you to give thanks to for this. The specific explanations you have made, the straightforward site navigation, the friendships you can aid to promote - it's got most overwhelming, and it's really assisting our son and the family believe that that idea is excellent, and that's seriously indispensable. Thanks for the whole thing!

  • air jordans air jordans 25.11.2019

    I precisely needed to say thanks once more. I'm not certain what I could possibly have done without the actual pointers revealed by you on that theme. Completely was a challenging scenario in my position, however , observing the expert tactic you processed it forced me to weep with happiness. I am thankful for the guidance as well as pray you know what an amazing job you're doing instructing many others using your blog post. I know that you haven't met any of us.

  • psn codes psn codes 25.11.2019

    Really enjoyed this article post.Really thank you! Fantastic.

  • yeezy boost 350 yeezy boost 350 25.11.2019

    I together with my pals ended up going through the good thoughts located on your web site then then got a horrible suspicion I never expressed respect to the site owner for those secrets. All of the young men came joyful to read through all of them and have now sincerely been making the most of those things. Thank you for being quite thoughtful and also for settling on variety of magnificent themes millions of individuals are really needing to know about. My very own sincere apologies for not saying thanks to you earlier.

Leave your comment

Make sure you enter the (*) required information where indicated. HTML code is not allowed.

Государственное агентство по регулированию топливно-энергетического комплекса при Правительстве Кыргызской Республики

Top
We use cookies to improve our website. By continuing to use this website, you are giving consent to cookies being used. More details…