Закон "Об энергетике"

06 ноября 2018

ЗАКОН КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

г.Бишкек, от 30 октября 1996 года N 56

Об энергетике

(В редакции Законов КР от 16 мая 2008 года N 85, 23 мая 2008 года N 93, 23 января 2009 года N 14, 18 мая 2012 года N 60, 10 октября 2012 года N 170, 24 июня 2013 года N 99, 19 июля 2014 года N 145, 14 января 2015 года N 10)

Настоящий Закон определяет основные принципы организации и регулирования хозяйственной деятельности в топливно-энергетическом комплексе.

Действие положений настоящего Закона распространяется на все предприятия топливно-энергетического комплекса вне зависимости от их форм собственности.

Статья 1. Топливно-энергетический комплекс

Топливно-энергетический комплекс в Кыргызской Республике состоит из энергетических отраслей. Каждая энергетическая отрасль, а также осуществляемая в такой отрасли деятельность, регулируются положениями настоящего Закона и другими законодательными и нормативными актами Кыргызской Республики.

Статья 2. Цели настоящего Закона

Целями настоящего Закона являются повышение экономической эффективности и надежности функционирования топливно-энергетического комплекса, защита интересов потребителей и производителей.

Статья 3. Определения терминов

В настоящем Законе нижеперечисленные термины имеют следующие значения:

возобновляемые энергетические ресурсы - ресурсы, которые возникают естественным образом, постоянно возобновляются природой и могут быть преобразованы в энергию, включая геотермальную, солнечную, водную энергии и энергию ветра;

вторичные энергетические ресурсы - ресурсы, полученные при переработке первичных энергетических ресурсов с потерей части первичной энергии в процессе такой переработки;

деятельность в топливно-энергетическом комплексе - производство, транспортировка, передача, распределение, хранение, переработка, преобразование энергии, трансформация, торговля или продажа энергетических ресурсов и продуктов;

отрасль топливно-энергетического комплекса - составная часть топливно-энергетического комплекса (угольная, нефтегазовая, электроэнергетическая и другие);

первичные энергетические ресурсы - ресурсы в естественном состоянии, которые могут быть использованы в качестве топлива (нефть, природный газ, горючий сланец, уголь, торф) и для получения иных видов энергии (ядерное топливо, водная, солнечная энергии, энергия ветра и геотермальных источников);

предприятия топливно-энергетического комплекса - предприятия, занятые одним или несколькими видами деятельности в топливно-энергетическом комплексе, включая естественных монополистов, независимо от их формы собственности;

соглашение о деятельности - соглашение между лицензиаром и владельцем лицензии, определяющее ожидаемые результаты усилий по повышению эффективности деятельности владельца лицензии;

топливно-энергетический комплекс - совокупность взаимосвязанных отраслей экономики, включающая государственные и негосударственные структуры, занятые в угле-, нефте-, газо-, тепло- и энергоснабжающих и потребляющих системах и территориальных подсистемах;

энергетические продукты - различные виды топлива, нефтепродукты, электро- и тепловая энергии, вырабатываемые из любых видов энергетических ресурсов;

энергосбережение - рациональное использование и сокращение потерь при производстве, преобразовании, транспортировке и потреблении энергии;

энергетические услуги - передача, распределение, продажа, хранение (кроме хранения электрической и тепловой энергии) и транспортировка энергоресурсов;

электрическая энергия - товар особого вида, характеризующийся одновременностью его производства и потребления, требующий постоянного, непрерывного и качественного поддержания его параметров в заданных пределах;

уполномоченный государственный орган по выработке политики в сфере энергетики - орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Кыргызской Республики осуществлять функции по выработке и реализации государственной политики в области энергетики;

уполномоченный государственный орган по надзору и контролю в сфере энергетики - орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Кыргызской Республики осуществлять регулирование в сфере обеспечения технической безопасности, надежности и бесперебойности выработки, передачи, распределения и потребления электрической, тепловой энергии и природного газа, а также за эффективностью их использования;

уполномоченный государственный орган по регулированию топливно-энергетического комплекса - орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Кыргызской Республики осуществлять государственное регулирование деятельности субъектов топливно-энергетического комплекса посредством лицензирования и установления тарифов на электрическую, тепловую энергию и природный газ.

(В редакции Законов КР от 23 мая 2008 года N 93, 24 июня 2013 года N 99, 19 июля 2014 года N 145)

Статья 4. Государственная собственность на первичные энергетические ресурсы

Все первичные энергетические ресурсы, находящиеся на территории Кыргызской Республики, являются исключительной собственностью государства, и их использование, за исключением использования возобновляемых источников энергии, осуществляется на основании лицензии в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.

(В редакции Закона КР от 10 октября 2012 года N 170)

Статья 5. Форма собственности и форма деятельности предприятий топливно-энергетического комплекса

Предприятия топливно-энергетического комплекса могут иметь любую организационно-правовую форму деятельности и виды собственности (государственную, муниципальную и частную).

(В редакции Закона КР от 16 мая 2008 года N 85)

Статья 6. Полномочия Правительства Кыргызской Республики в топливно-энергетическом комплексе

Правительство Кыргызской Республики определяет энергетическую программу и осуществляет контроль за реализацией данной программы в соответствии с настоящим Законом, другими нормативными правовыми актами, не вмешивается непосредственно в производственную и хозяйственную деятельность предприятий топливно-энергетического комплекса.

Функции Правительства Кыргызской Республики в сфере топливно-энергетического комплекса включают:

проведение единой государственной политики в топливно-энергетическом комплексе;

определение общей ценовой политики на продукцию топливно-энергетического комплекса;

установление экономически обоснованных и социально приемлемых механизмов цено- и тарифообразования;

принятие, в пределах компетенции, нормативных правовых актов, направленных на регулирование отношений в топливно-энергетическом комплексе;

осуществление контроля за надлежащим выполнением нормативных правовых актов Правительства Кыргызской Республики, направленных на регулирование отношений в сфере топливно-энергетического комплекса;

предоставление и передачу имущественных прав и прав на использование водных, минеральных и иных энергетических ресурсов;

формирование общего рынка энергетических ресурсов в соответствии с принципами, установленными договорно-правовой базой Евразийского экономического союза;

оказание содействия в межгосударственной передаче электрической энергии в случаях, предусмотренных договорно-правовой базой Евразийского экономического союза.

(В редакции Законов КР от 24 июня 2013 года N 99, 14 января 2015 года N 10)

Статья 7. Полномочия местных государственных органов в топливно-энергетическом комплексе

Взаимоотношения местных государственных органов и предприятий топливно-энергетического комплекса осуществляются в соответствии с законодательством и другими нормативными актами Кыргызской Республики.

Статья 8. Уполномоченные государственные органы

Уполномоченные государственные органы по выработке политики в сфере энергетики, регулированию топливно-энергетического комплекса и надзору и контролю в сфере энергетики функционируют независимо от энергетических предприятий и не вмешиваются непосредственно в их производственную и хозяйственную деятельность. Функции указанных уполномоченных государственных органов определяются Правительством Кыргызской Республики.

(В редакции Закона КР от 19 июля 2014 года N 145)

Статья 9. Функции уполномоченного государственного органа Кыргызской Республики в области энергетики

(Утратила силу в соответствии с Законом КР от 24 июня 2013 года N 99)

Статья 10. Исполнительный совет

(Утратила силу в соответствии с Законом КР от 19 июля 2014 года N 145)

Статья 11. Финансирование уполномоченного государственного органа Кыргызской Республики в области энергетики

(Утратила силу в соответствии с Законом КР от 24 июня 2013 года N 99)

Статья 12. Доступ к информации

В целях обеспечения выполнения своих функций и осуществления задач уполномоченные государственные органы по выработке политики в сфере энергетики, регулированию топливно-энергетического комплекса и надзору и контролю в сфере энергетики в пределах своих полномочий имеют свободный доступ ко всем документам предприятий топливно-энергетического комплекса.

(В редакции Законов КР от 24 июня 2013 года N 99, 19 июля 2014 года N 145)

Статья 13. Национальная энергетическая программа

Национальная энергетическая программа (НЭП) разрабатывается Правительством и одобряется Жогорку Кенешем Кыргызской Республики.

Целями НЭП являются определение основных направлений развития каждой отрасли топливно-энергетического комплекса, что включает в себя сохранение и эффективное использование энергоресурсов, повышение эффективности систем топливо- и энергоснабжения, энергосбережения, использование экологически чистых видов топлива и сохранение окружающей среды, проведение структурных преобразований, решение инвестиционных, ценовых, налоговых и других вопросов в области энергетики, топливной промышленности и научно-исследовательских работ.

(В редакции Закона КР от 16 мая 2008 года N 85)

См.:

постановление Правительства КР от 13 февраля 2008 года N 47 "О проекте Национальной энергетической программы Кыргызской Республики на 2008-2010 годы и стратегии развития топливно-энергетического комплекса до 2025 года"

Статья 14. Охрана природы

Все виды предполагаемой деятельности в топливно-энергетическом комплексе предварительно рассматриваются и оцениваются компетентными государственными органами с точки зрения их влияния на окружающую среду и осуществляются после их положительного заключения.

Статья 15. Пользование землей и недвижимостью

Владелец лицензии имеет право вести производственно-хозяйственную деятельность на выделенном земельном участке с использованием недвижимого имущества, находящегося в собственности государства, административно-территориальных единиц, или иной собственности в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.

Статья 16. Ответственность

Владелец лицензии несет ответственность и обеспечивает качество электрической энергии на границе собственности, отвечающее требованиям государственного стандарта.

Владелец лицензии несет ответственность за нанесенные владельцу или пользователю недвижимого имущества, другим потребителям энергоресурсов, охране природы и экологии убытки, причиненные при осуществлении деятельности в области энергетики, в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.

Правительство Кыргызской Республики несет ответственность за обеспечение компенсационных выплат на энерготопливо для малоимущих граждан, а также за решения уполномоченных государственных органов по выработке политики в сфере энергетики и по надзору и контролю в сфере энергетики, ухудшающие социально-экономическое положение республики.

(В редакции Законов КР от 23 мая 2008 года N 93, 24 июня 2013 года N 99)

Статья 17. Общие принципы

Правительство Кыргызской Республики стимулирует и создает стабильные и благоприятные условия для инвестиций в топливно-энергетический комплекс.

Статья 18. Привлечение инвестиций к производственной деятельности в топливно-энергетическом комплексе

Для стимулирования развития и прогресса в области производства, транспортировки, распределения и снабжения энергопродуктов в настоящем Законе признается роль частных юридических либо физических лиц в данных отраслях и обеспечивается максимальное предоставление им выгодных условий в соответствии с их ролью и вкладом.

Статья 19. Страхование

Инвесторам разрешается в рамках их инвестиций в топливно-энергетический комплекс размещать в местных и иностранных страховых компаниях необходимые для их инвестиций виды страхования. Правительство Кыргызской Республики в отношении их не вводит никаких ограничений, не вмешивается и не воздействует на сроки и другие условия такого страхования.

Статья 20. О введении в действие настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу со дня подписания.

 

Президент Кыргызской Республики

 

А.Акаев

     
     

 

 

 

Comment

  • Jossapoons Jossapoons 06.11.2018

    Android

  • legalporn legalporn 06.11.2018

    great advice you give

  • Mildafeeli Mildafeeli 06.11.2018

    порно реальный видеочат

  • Jossapoons Jossapoons 06.11.2018

    Бесплатные раздачи

  • DazimesDut DazimesDut 06.11.2018

    Предлагаем список лучших МФК на сайте ВСЕ-ЗАЙМЫ-ТУТ.РФ

    Если Вам на настоящий момент жизни потребовалось взять онлайн займы на карту то наш интернет сайт будет Вам полезен. Вы растратили весь бюджет, а до заработной платы ещё две недели? Нежданные траты могут быть связаны с чем угодно, может быть это приезд друзей, внеплановый отпуск или праздник. Или у Вас случился печальный прецедент, например, болезнь, которая требует дорогого лечения. В любой ситуации мы будем рады Вам помочь наладить Ваши временные денежные вопросы.

    Мы даем информацию о всех микрофинансовых фирмах, их услугах и способов получить одобрение 100 %. Это будет бесплатно, заходите на наш сайт и изучайте множество полезной информации. Нам доверяет большое количество жителей России, которые уже сумели воспользоваться услугами микрозаймовых организаций через наш интернет ресурс.

    Мгновенные займы часто очень выручают нас в трудных ситуациях, а всё потому что это самый простой способ получения денег. Вам не требуется ходить в офисы банков, заполнять справки, приглашать спонсоров, занимать у родных в долг. Всё что Вам понадобится-это совершеннолетие, паспорт, интернет и мобильный телефон. А также пригодится банковская карта, если Вам будет удобно получить денежные средства этим способом.

    Перед заполнением заявки советуем ознакомиться с предложенными условиями МФК. Все компании работают на разных процентных тарифах, времени гашения и методах перечисления финансовых средств. Выбирайте то, что подходит именно Вам. На настоящий момент рынок быстрых займов переполнен от конкуренции, поэтому бывает трудно выбрать проверенную МФК.

    Мы подобрали для Вас список самых прибыльных предложений от лучших компаний. Можете оформлять заявку без опасений, что Вас обманут. При оформлении заявки на займы онлайн на карту обязательно вписывайте свои персональные данные верно, в другом случае Вы не получите одобрение, ведь данные будут проходить автоматическую проверку. Если у Вас плохая кредитная история или имеется открытый кредит, не стоит отчаиваться, ведь некоторые МФК могут дать Вам удовлетворительный ответ при данных условиях. Просто подавайте заявки сразу в 3-5 компаний, чтобы увеличить шансы.

    Онлайн займы имеют большое количество плюсов. После того, как Вам пришел положительный ответ, деньги моментально приходят на Вашу карту. Гасить займ можно также, в онлайн режиме. Если соблюдать все условия, то переплата будет очень маленькая, а многие организации делают специальные предложения для своих заемщиков и могут предоставить Вам первый займ без процентов. Также, если Вы оплачиваете онлайн займ без отсрочек, то у Вас будет положительная кредитная история, а плохая-может улучшиться.

    Что бы не случилось в Вашей жизни, мы желаем в скором времени наладить Ваши денежные трудности и рады пригласить Вас на лучший сайт все-займы-тут.рф с проверенными микрозаймовыми компаниями.

  • Jens Jens 06.11.2018

    Keep this going pleаse, great ϳob!

  • taptap heroes free gems taptap heroes free gems 06.11.2018

    I was looking at some of your articles on this site and I believe this internet site is really instructive! Keep on posting .

  • dedikprutt dedikprutt 06.11.2018

    Hack Tools

  • oxonumas oxonumas 06.11.2018

    cmVndWxhdG9ydGVrLmtn ucanirow-a.anchor.com [URL=http://mewkid.net/generic-cialis/#ucanirow-u]ucanirow-u.anchor.com[/URL] http://mewkid.net/generic-cialis/#ucanirow-t http://mewkid.net/generic-cialis/#ucanirow-t http://mewkid.net/generic-cialis/#ucanirow-t http://mewkid.net/generic-cialis/#ucanirow-t http://mewkid.net/generic-cialis/#ucanirow-t http://mewkid.net/generic-cialis/#ucanirow-t http://mewkid.net/generic-cialis/#ucanirow-t http://mewkid.net/generic-cialis/#ucanirow-t esemonaqe

  • epewuu epewuu 06.11.2018

    cmVndWxhdG9ydGVrLmtn uyesaj-a.anchor.com [URL=http://mewkid.net/generic-cialis/#uyesaj-u]uyesaj-u.anchor.com[/URL] http://mewkid.net/generic-cialis/#uyesaj-t http://mewkid.net/generic-cialis/#uyesaj-t http://mewkid.net/generic-cialis/#uyesaj-t http://mewkid.net/generic-cialis/#uyesaj-t http://mewkid.net/generic-cialis/#uyesaj-t http://mewkid.net/generic-cialis/#uyesaj-t http://mewkid.net/generic-cialis/#uyesaj-t http://mewkid.net/generic-cialis/#uyesaj-t umidibu

Leave your comment

Make sure you enter the (*) required information where indicated. HTML code is not allowed.

Государственное агентство по регулированию топливно-энергетического комплекса при Правительстве Кыргызской Республики

Top
We use cookies to improve our website. By continuing to use this website, you are giving consent to cookies being used. More details…