Закон "Об энергетике"

06 ноября 2018

ЗАКОН КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

г.Бишкек, от 30 октября 1996 года N 56

Об энергетике

(В редакции Законов КР от 16 мая 2008 года N 85, 23 мая 2008 года N 93, 23 января 2009 года N 14, 18 мая 2012 года N 60, 10 октября 2012 года N 170, 24 июня 2013 года N 99, 19 июля 2014 года N 145, 14 января 2015 года N 10)

Настоящий Закон определяет основные принципы организации и регулирования хозяйственной деятельности в топливно-энергетическом комплексе.

Действие положений настоящего Закона распространяется на все предприятия топливно-энергетического комплекса вне зависимости от их форм собственности.

Статья 1. Топливно-энергетический комплекс

Топливно-энергетический комплекс в Кыргызской Республике состоит из энергетических отраслей. Каждая энергетическая отрасль, а также осуществляемая в такой отрасли деятельность, регулируются положениями настоящего Закона и другими законодательными и нормативными актами Кыргызской Республики.

Статья 2. Цели настоящего Закона

Целями настоящего Закона являются повышение экономической эффективности и надежности функционирования топливно-энергетического комплекса, защита интересов потребителей и производителей.

Статья 3. Определения терминов

В настоящем Законе нижеперечисленные термины имеют следующие значения:

возобновляемые энергетические ресурсы - ресурсы, которые возникают естественным образом, постоянно возобновляются природой и могут быть преобразованы в энергию, включая геотермальную, солнечную, водную энергии и энергию ветра;

вторичные энергетические ресурсы - ресурсы, полученные при переработке первичных энергетических ресурсов с потерей части первичной энергии в процессе такой переработки;

деятельность в топливно-энергетическом комплексе - производство, транспортировка, передача, распределение, хранение, переработка, преобразование энергии, трансформация, торговля или продажа энергетических ресурсов и продуктов;

отрасль топливно-энергетического комплекса - составная часть топливно-энергетического комплекса (угольная, нефтегазовая, электроэнергетическая и другие);

первичные энергетические ресурсы - ресурсы в естественном состоянии, которые могут быть использованы в качестве топлива (нефть, природный газ, горючий сланец, уголь, торф) и для получения иных видов энергии (ядерное топливо, водная, солнечная энергии, энергия ветра и геотермальных источников);

предприятия топливно-энергетического комплекса - предприятия, занятые одним или несколькими видами деятельности в топливно-энергетическом комплексе, включая естественных монополистов, независимо от их формы собственности;

соглашение о деятельности - соглашение между лицензиаром и владельцем лицензии, определяющее ожидаемые результаты усилий по повышению эффективности деятельности владельца лицензии;

топливно-энергетический комплекс - совокупность взаимосвязанных отраслей экономики, включающая государственные и негосударственные структуры, занятые в угле-, нефте-, газо-, тепло- и энергоснабжающих и потребляющих системах и территориальных подсистемах;

энергетические продукты - различные виды топлива, нефтепродукты, электро- и тепловая энергии, вырабатываемые из любых видов энергетических ресурсов;

энергосбережение - рациональное использование и сокращение потерь при производстве, преобразовании, транспортировке и потреблении энергии;

энергетические услуги - передача, распределение, продажа, хранение (кроме хранения электрической и тепловой энергии) и транспортировка энергоресурсов;

электрическая энергия - товар особого вида, характеризующийся одновременностью его производства и потребления, требующий постоянного, непрерывного и качественного поддержания его параметров в заданных пределах;

уполномоченный государственный орган по выработке политики в сфере энергетики - орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Кыргызской Республики осуществлять функции по выработке и реализации государственной политики в области энергетики;

уполномоченный государственный орган по надзору и контролю в сфере энергетики - орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Кыргызской Республики осуществлять регулирование в сфере обеспечения технической безопасности, надежности и бесперебойности выработки, передачи, распределения и потребления электрической, тепловой энергии и природного газа, а также за эффективностью их использования;

уполномоченный государственный орган по регулированию топливно-энергетического комплекса - орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Кыргызской Республики осуществлять государственное регулирование деятельности субъектов топливно-энергетического комплекса посредством лицензирования и установления тарифов на электрическую, тепловую энергию и природный газ.

(В редакции Законов КР от 23 мая 2008 года N 93, 24 июня 2013 года N 99, 19 июля 2014 года N 145)

Статья 4. Государственная собственность на первичные энергетические ресурсы

Все первичные энергетические ресурсы, находящиеся на территории Кыргызской Республики, являются исключительной собственностью государства, и их использование, за исключением использования возобновляемых источников энергии, осуществляется на основании лицензии в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.

(В редакции Закона КР от 10 октября 2012 года N 170)

Статья 5. Форма собственности и форма деятельности предприятий топливно-энергетического комплекса

Предприятия топливно-энергетического комплекса могут иметь любую организационно-правовую форму деятельности и виды собственности (государственную, муниципальную и частную).

(В редакции Закона КР от 16 мая 2008 года N 85)

Статья 6. Полномочия Правительства Кыргызской Республики в топливно-энергетическом комплексе

Правительство Кыргызской Республики определяет энергетическую программу и осуществляет контроль за реализацией данной программы в соответствии с настоящим Законом, другими нормативными правовыми актами, не вмешивается непосредственно в производственную и хозяйственную деятельность предприятий топливно-энергетического комплекса.

Функции Правительства Кыргызской Республики в сфере топливно-энергетического комплекса включают:

проведение единой государственной политики в топливно-энергетическом комплексе;

определение общей ценовой политики на продукцию топливно-энергетического комплекса;

установление экономически обоснованных и социально приемлемых механизмов цено- и тарифообразования;

принятие, в пределах компетенции, нормативных правовых актов, направленных на регулирование отношений в топливно-энергетическом комплексе;

осуществление контроля за надлежащим выполнением нормативных правовых актов Правительства Кыргызской Республики, направленных на регулирование отношений в сфере топливно-энергетического комплекса;

предоставление и передачу имущественных прав и прав на использование водных, минеральных и иных энергетических ресурсов;

формирование общего рынка энергетических ресурсов в соответствии с принципами, установленными договорно-правовой базой Евразийского экономического союза;

оказание содействия в межгосударственной передаче электрической энергии в случаях, предусмотренных договорно-правовой базой Евразийского экономического союза.

(В редакции Законов КР от 24 июня 2013 года N 99, 14 января 2015 года N 10)

Статья 7. Полномочия местных государственных органов в топливно-энергетическом комплексе

Взаимоотношения местных государственных органов и предприятий топливно-энергетического комплекса осуществляются в соответствии с законодательством и другими нормативными актами Кыргызской Республики.

Статья 8. Уполномоченные государственные органы

Уполномоченные государственные органы по выработке политики в сфере энергетики, регулированию топливно-энергетического комплекса и надзору и контролю в сфере энергетики функционируют независимо от энергетических предприятий и не вмешиваются непосредственно в их производственную и хозяйственную деятельность. Функции указанных уполномоченных государственных органов определяются Правительством Кыргызской Республики.

(В редакции Закона КР от 19 июля 2014 года N 145)

Статья 9. Функции уполномоченного государственного органа Кыргызской Республики в области энергетики

(Утратила силу в соответствии с Законом КР от 24 июня 2013 года N 99)

Статья 10. Исполнительный совет

(Утратила силу в соответствии с Законом КР от 19 июля 2014 года N 145)

Статья 11. Финансирование уполномоченного государственного органа Кыргызской Республики в области энергетики

(Утратила силу в соответствии с Законом КР от 24 июня 2013 года N 99)

Статья 12. Доступ к информации

В целях обеспечения выполнения своих функций и осуществления задач уполномоченные государственные органы по выработке политики в сфере энергетики, регулированию топливно-энергетического комплекса и надзору и контролю в сфере энергетики в пределах своих полномочий имеют свободный доступ ко всем документам предприятий топливно-энергетического комплекса.

(В редакции Законов КР от 24 июня 2013 года N 99, 19 июля 2014 года N 145)

Статья 13. Национальная энергетическая программа

Национальная энергетическая программа (НЭП) разрабатывается Правительством и одобряется Жогорку Кенешем Кыргызской Республики.

Целями НЭП являются определение основных направлений развития каждой отрасли топливно-энергетического комплекса, что включает в себя сохранение и эффективное использование энергоресурсов, повышение эффективности систем топливо- и энергоснабжения, энергосбережения, использование экологически чистых видов топлива и сохранение окружающей среды, проведение структурных преобразований, решение инвестиционных, ценовых, налоговых и других вопросов в области энергетики, топливной промышленности и научно-исследовательских работ.

(В редакции Закона КР от 16 мая 2008 года N 85)

См.:

постановление Правительства КР от 13 февраля 2008 года N 47 "О проекте Национальной энергетической программы Кыргызской Республики на 2008-2010 годы и стратегии развития топливно-энергетического комплекса до 2025 года"

Статья 14. Охрана природы

Все виды предполагаемой деятельности в топливно-энергетическом комплексе предварительно рассматриваются и оцениваются компетентными государственными органами с точки зрения их влияния на окружающую среду и осуществляются после их положительного заключения.

Статья 15. Пользование землей и недвижимостью

Владелец лицензии имеет право вести производственно-хозяйственную деятельность на выделенном земельном участке с использованием недвижимого имущества, находящегося в собственности государства, административно-территориальных единиц, или иной собственности в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.

Статья 16. Ответственность

Владелец лицензии несет ответственность и обеспечивает качество электрической энергии на границе собственности, отвечающее требованиям государственного стандарта.

Владелец лицензии несет ответственность за нанесенные владельцу или пользователю недвижимого имущества, другим потребителям энергоресурсов, охране природы и экологии убытки, причиненные при осуществлении деятельности в области энергетики, в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.

Правительство Кыргызской Республики несет ответственность за обеспечение компенсационных выплат на энерготопливо для малоимущих граждан, а также за решения уполномоченных государственных органов по выработке политики в сфере энергетики и по надзору и контролю в сфере энергетики, ухудшающие социально-экономическое положение республики.

(В редакции Законов КР от 23 мая 2008 года N 93, 24 июня 2013 года N 99)

Статья 17. Общие принципы

Правительство Кыргызской Республики стимулирует и создает стабильные и благоприятные условия для инвестиций в топливно-энергетический комплекс.

Статья 18. Привлечение инвестиций к производственной деятельности в топливно-энергетическом комплексе

Для стимулирования развития и прогресса в области производства, транспортировки, распределения и снабжения энергопродуктов в настоящем Законе признается роль частных юридических либо физических лиц в данных отраслях и обеспечивается максимальное предоставление им выгодных условий в соответствии с их ролью и вкладом.

Статья 19. Страхование

Инвесторам разрешается в рамках их инвестиций в топливно-энергетический комплекс размещать в местных и иностранных страховых компаниях необходимые для их инвестиций виды страхования. Правительство Кыргызской Республики в отношении их не вводит никаких ограничений, не вмешивается и не воздействует на сроки и другие условия такого страхования.

Статья 20. О введении в действие настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу со дня подписания.

 

Президент Кыргызской Республики

 

А.Акаев

     
     

 

 

 

Comment

  • look at this look at this 06.11.2018

    Those are yours alright! . We at least need to get these people stealing images to start blogging! They probably just did a image search and grabbed them. They look good though!

  • video video 06.11.2018

    Its like you learn my thoughts! You seem to know a lot about this, such as you wrote the e-book in it or something. I believe that you simply could do with some p.c. to force the message home a bit, but other than that, that is magnificent blog. An excellent read. I will certainly be back.

  • special info special info 06.11.2018

    Hello there, I found your website by the use of Google while looking for a similar matter, your site got here up, it seems great. I've bookmarked it in my google bookmarks.

  • Plauen Kochkurse Plauen Kochkurse 06.11.2018

    very nice publish, i certainly love this web site, carry on it

  • nike air max 90 nike air max 90 06.11.2018

    Thank you a lot for giving everyone a very brilliant chance to read from here. It can be very excellent plus packed with fun for me personally and my office colleagues to visit your website minimum thrice in one week to study the latest tips you have got. And definitely, we're actually astounded considering the mind-boggling knowledge you serve. Some 1 facts in this article are essentially the most efficient we have had.

  • redirected here redirected here 06.11.2018

    Along with every thing that seems to be building inside this area, your perspectives happen to be very refreshing. Having said that, I beg your pardon, because I can not give credence to your whole idea, all be it refreshing none the less. It looks to me that your comments are generally not totally validated and in reality you are generally yourself not really thoroughly convinced of the point. In any event I did appreciate reading it.

  • look at these guys look at these guys 06.11.2018

    I?¦ve recently started a website, the information you provide on this site has helped me greatly. Thank you for all of your time & work.

  • Johanne Lohrke Johanne Lohrke 06.11.2018

    Skyking, Skyking, this note is your next piece of info. Feel free to contact the agency at your earliest convenience. No further information until next transmission. This is broadcast #6777. Do not delete.

  • linked linked 06.11.2018

    Wow, marvelous blog layout! How long have you been blogging for? you made blogging look easy. The overall look of your website is great, as well as the content!

  • nhl jerseys nhl jerseys 06.11.2018

    I in addition to my friends happened to be taking note of the great pointers from the blog and so then developed a horrible feeling I never expressed respect to the site owner for those strategies. All of the people were stimulated to read all of them and have very much been having fun with them. Many thanks for actually being considerably helpful as well as for finding such good tips millions of individuals are really needing to be aware of. My honest apologies for not expressing appreciation to you sooner.

Leave your comment

Make sure you enter the (*) required information where indicated. HTML code is not allowed.

Государственное агентство по регулированию топливно-энергетического комплекса при Правительстве Кыргызской Республики

Top
We use cookies to improve our website. By continuing to use this website, you are giving consent to cookies being used. More details…